ДОМ.PФ принял 20 тыс. обращений по вопросам ипотеки в сложной жизненной ситуации

Новости ДОМ.РФ

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Почти 20 тысяч человек обратились в Центр информационной поддержки ипотечных заемщиков ДОМ.РФ за консультацией по жилищным кредитам в сложной жизненной ситуации. Почти половина из них интересовались ипотечными каникулами, сообщил гендиректор ДОМ.РФ Виталий Мутко порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС.

ДОМ.РФ ранее создал Центр информационной поддержки ипотечных заемщиков в условиях сложной экономической ситуации и распространения коронавируса. Получить интересующую информацию можно на бесплатной горячей линии по номеру 8 (800) 700-56-77 и на сайте спроси.дом.рф.

Президент РФ Владимир Путин 3 апреля подписал закон о предоставлении кредитных каникул гражданам, индивидуальным предпринимателям и субъектам малого и среднего предпринимательства. В соответствии с принятыми нормами, заемщики могут обратиться к кредитору с требованием установить кредитные каникулы сроком до шести месяцев, если их доходы за предшествующий месяц снизились на 30% по сравнению со среднемесячными доходами предыдущего года. Кроме того, к трудным жизненным ситуациям, при которых можно требовать кредитные каникулы, относятся потеря работы, увеличение у заемщиков количества иждивенцев в семье, временная нетрудоспособность или получение инвалидности.

Изначально заемщику предоставлялись ипотечные каникулы только один раз. Но после подписания закона о мерах поддержки заемщиков, которые оказались в трудной жизненной ситуации из-за распространения коронавируса, у ипотечников появилась возможность получить дополнительную передышку, уточнил Мутко. "Подписаны дополнительные меры по предоставлению каникул еще на 6 месяцев, даже если ранее такая поддержка уже была предоставлена, вне зависимости от причины снижения дохода. Надеемся, что в нынешней ситуации ипотечные каникулы действительно облегчат гражданам жизнь на период борьбы с пандемией", - сказал он.

Еще одна важная особенность кредитных каникул в нынешней ситуации - то, что заемщик сможет проинформировать банк дистанционно, а документы, которые подтверждают сложную жизненную ситуацию, предоставить не сразу, а в течение 90 дней после обращения. "Учитывая сложившуюся ситуацию с распространением коронавируса, обращаться лучше всего с использованием дистанционных каналов связи - через личный кабинет заемщика, электронную почту. При этом оригиналы документов должны быть переданы кредитору, их можно направить почтой с уведомлением о вручении", - отметили в ДОМ.РФ.

Читать на сайте банка: ДОМ.РФ

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях