Уважаемые клиенты!
В рамках мер безопасности, принимаемых во всем мире для предотвращения распространения коронавируса, многие организации и учреждения перешли на дистанционный режим работы. Всё больше граждан начинают совершать покупки и платежи в режиме онлайн.
Вместе с тем, возникшей ситуацией с увеличением электронного денежного оборота могут воспользоваться финансовые мошенники. Они уже активизировались на фоне пандемии COVID-19. Статистика говорит, что особенно подвержены обману пожилые люди.
В этой связи Банк «Кубань Кредит» считает необходимым рассказать вам о схемах обмана, которые могут быть использованы против вас, и как в них не попасться.
На фоне борьбы с распространением коронавируса распространены следующие мошеннические схемы:
1. Клиентам направляются электронные письма якобы от Всемирной организации здравоохранения с мерами безопасности, которые необходимо принять, чтобы избежать заражения. Основная задача мошенников — это заставить пользователя нажать на ссылку с переходом на фальшивый сайт, где он получает предложение поделиться личной информацией.
2. Клиентам рассылаются письма с просьбами перечислить пожертвования для борьбы с распространением вируса, или от имени авторитетных организаций просят перевести на специально указанный счет средства для лечения больных, заразившихся COVID-19.
3. В сети появились сайты с предложениями купить тест на определение коронавируса, медицинские маски и другие предметы медицинского назначения, пользующиеся большим спросом из-за пандемии COVID-19.
Банк «Кубань Кредит» рекомендует вам удалять письма от незнакомых отправителей, внимательно изучать ссылки для перехода, а при телефонных звонках с неизвестных номеров с просьбой или предложением перечислить денежные средства, либо сообщить реквизиты банковской карты, незамедлительно завершать телефонный разговор.
Способов и видов мошенничества может быть множество, главное соблюдать несколько простых правил:
1. Никогда не сообщайте никому пароли, коды или иные конфиденциальные данные, используемые для подтверждения платежей. Современные системы безопасности создаются таким образом, чтобы пароли и коды не передавались другим людям.
2. Если вы сомневаетесь, является ли сайт или страница фейковой, свяжитесь с данной организацией и уточните информацию, особенно, если вы собираетесь совершить платежи в системе интернет-банкинга.
3. По возможности избегайте вариантов с предоплатой товара, так как большинство надежных поставщиков допускают вариант с оплатой по факту получения вещи.
4. Используйте для расчетов в Интернете платежные средства, не связанные с зарплатными или кредитными картами.
5. При переводе средств на благотворительные цели уточняйте целевое назначение взносов, так как надежные фонды готовы предоставить всю информацию о получателе помощи и о фактических расходах.
6. Внимательно читайте все подписываемые документы, сверяйте правильность указанных данных.
7. Имейте под рукой телефоны необходимых служб — Пенсионного фонда, управляющей компании, управления соцзащиты, регионального Министерства здравоохранения и, обязательно, участкового инспектора.
ВАЖНО!
Банковские менеджеры не звонят клиенту первыми! Поэтому если вам позвонили и запросили код из SMS, чтобы заблокировать непонятные транзакции на вашем счету, завершите этот телефонный разговор. За полной консультацией обратитесь в ближайший офис КБ «Кубань Кредит». Подробную информацию по вопросам обслуживания также можно получить в Контакт-центре Банка по телефонам 8 800 555-25-18 и *2518 (звонок бесплатный).