По итогам 2019 года объем портфеля кредитов, выданных физическим лицам, увеличился на 12% по сравнению с 2018 годом. На темпы прироста портфеля оказал негативное влияние выход банка из сегмента POS-кредитования. Без учета POS-сегмента увеличение общего объема выдач составило бы 14%.
Основным драйвером роста кредитного портфеля остается залоговое кредитование - автокредиты и ипотека, продемонстрировавшие рост на 19% и 14% соответственно.
По итогам 2019 года группа Росбанк сохраняет 5-ое место среди всех российских банков по объему портфеля розничных кредитов, а также является лидером по объему выдач в сегменте автокредитования с долей рынка 13,7%.
В 2019 году сегмент малого бизнеса (PRO) увеличил базу активных клиентов на 12%, что вкупе с эффективной транзакционной бизнес-моделью, привело к росту чистого банковского дохода на 27%.
Росбанк продолжает внедрять новые розничные продукты и развивать каналы обслуживания, чтобы предоставлять клиентам современные и удобные решения.
Пакет банковских услуг Росбанка «Премиальный» был отмечен в номинациях «Самая динамично развивающаяся премиальная программа», а также вошёл в ТОП-5 лучших программ премиального обслуживания ежегодного рейтинга банков в сегменте премиального обслуживания Frank Premium Banking Award 2019.
Мобильное приложение РОСБАНК Онлайн в 2019 году заняло 5-ое место среди мобильных банков для ежедневных задач на IOS и 7-ое место среди приложений на Android в рейтинге, составленным консалтинговым агентством Markswebb.
В июле Росбанк предложил клиентам кредитную карту #120подНОЛЬ с беспроцентным периодом до 120 дней. Таким образом, можно совершать любые покупки по карте в кредит и в течение практически четырех месяцев не платить банку проценты.
В Интернет-банке и мобильном приложении РОСБАНК Онлайн для удобства клиентов в 2019 года Росбанк предложил два сервиса: онлайн-рефинансирование кредитов и цифровые банковские карты – дебетовые именные карты без физического носителя, которые можно за несколько секунд самостоятельно выпустить себе.
В 2019 году Русфинанс Банк продолжал повышать удобство дистанционных сервисов оформления автокредитов. В результате показатель конверсии кредитных заявок в выдачу займа увеличился с 35% в начале до 65% к концу года. Реализована возможность решения по автокредиту онлайн на новые российские автомобили и автомобили с пробегом.
Группа Росбанк продолжает развивать экосистему ипотечного кредитования, постоянно предлагая клиентам новые возможности и онлайн-сервисы.
В 2019 году запущен первый в России ипотечный чат-бот. Сервис позволяет заемщикам воспользоваться всеми преимуществами получения одобрения по ипотеке онлайн в социальных сетях ВКонтакте и Facebook. К концу 2019 года более 77% клиентов, получивших предварительное одобрение через чат-бота, переходят к этапу оформления сделки.
Для расширения возможностей партнерского взаимодействия запущен API-сервис, который обеспечивает интеграцию ресурсов банка с CRM-системами и дистанционными каналами партнеров для оперативного обмена клиентскими данными. С помощью нового сервиса интеграции по API партнеры банка могут получать предварительное решение о возможности оформления кредита в режиме онлайн, загружать документы и отслеживать актуальный статус заявок на ипотеку.