Анатолий Крайников, начальник Департамента маркетинга банка ТКБ, принял участие в работе конференции по финансовому маркетингу FinProfit 2020, организованной компанией Conglomerat.
Конференция собрала директоров по маркетингу из крупнейших российских компаний финансового сектора.
Анатолий выступил в качестве эксперта в рамках дискуссии «Финансовый маркетинг 2020: новые вызовы, трансформация подходов и инструментов. мнения лидеров».
В рамках дискуссии обсуждались поведенческие паттерны клиентов в условиях тотальной цифровизации финансовых продуктов, услуг и сервисов. По мнению Анатолия Крайникова из банка ТКБ, вопреки распространенному мнению о наибольшей вовлеченности прогрессивной и молодой части клиентской аудитории в цифровую среду, значительная часть клиентов все же по-прежнему отдает предпочтение непосредственному контакту с сотрудниками банка в оффлайн-режиме при выборе и оформлении продуктов «тяжелой» розницы. Это ситуация, когда необходима экспертная консультация специалиста и сервисная поддержка при использовании того или иного продукта.
Очевидно, что разговоры о неактуальности оффлайновых каналов коммуникации с клиентами, по меньшей мере, преждевременны. По мнению Анатолия Крайникова, наиболее четко этот тренд прослеживается на примере ипотеки как долгосрочного и сложного обязательства, требующего качественного сопровождения в онлайне.
Комментируя поведенческие паттерны банковских клиентов, Анатолий Крайников, в частности, отметил, что оффлайновые сервисы банка и сами банковские офисы являются своеобразными точками эмоционального контакта клиентской аудитории и бренда, что в общем смысле недостижимо в цифровой среде. Эмоциональный контакт просто необходим, если тот или иной финансовый институт нуждается в тиражировании ценностей своего бренда для поддержания лояльности аудитории, резюмировал спикер.