Банк России публикует обзор практики рассмотрения жалоб на решения о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации.
Обзор направлен на повышение прозрачности деятельности Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб и доведение до участников финансового рынка информации о подходах, применяемых комиссией при принятии решений.
Для сохранения конфиденциальности персональных данных заявителей обзор представляет собой ряд обезличенных примеров, подготовленных на основании жалоб, рассмотренных комиссией в 2019 году, и краткое описание принятых решений.
Комиссия создана в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и с 28 января 2018 года рассматривает жалобы должностных лиц и владельцев крупных пакетов акций (долей) кредитных и ряда некредитных финансовых организаций на признание их не соответствующими установленным требованиям.
По действующему законодательству деловая репутация заявителя может быть восстановлена, если им представлены доказательства непричастности к совершению действий (бездействию), повлекших негативные последствия для финансовой организации. В таком случае по результатам принятых комиссией решений Банк России исключает сведения о заявителе из соответствующей базы данных.
Статистическая информация о деятельности комиссии ежеквартально публикуется на сайте Банка России.
Всего на 1 января 2020 года в базу данных внесены сведения о 7504 лицах, деятельность которых связана с финансовыми организациями.