В последнее время у привычной схемы со звонками подставных банковских сотрудников, сообщающих клиенту о несанкционированной операции по счету, появился новый вариант.
Сотрудники нелегальных кол-центров начали использовать модифицированный сценарий общения, который вызывает больше доверия.
Если раньше мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали жертве о блокировке счета из-за подозрительной трансакции, то теперь они говорят потенциальной жертве о якобы полученном заявлении на закрытие счета в банке и интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет совершить данную операцию.
О прежней «наживке» — сообщении о хищении денег с карты — знают уже очень многие. А это значит, что мошенникам сложнее создать эффект неожиданности, вывести человека из равновесия, войти в доверие и получить необходимые данные. Закрытие счета — на первый взгляд безобидная операция и злоумышленники, для разнообразия, могут использовать этот предлог для начала разговора и дальнейшего получения иной информации. В какой-то момент мошенники предлагают перевести деньги на некий «безопасный счет», не уточняя, что этот счет принадлежит совершенно другим людям. Соглашаясь на это вы рискуете потерять все средства, размещенные на «закрываемом» счете в банке.
Достаточно помнить, чтобы избежать хищения средств со счета или карты, никогда не сообщайте третьим лицам коды для подтверждения операций из SMS-сообщений или реквизиты своей карты: ССV-код и срок действия карты. В случае, если Вы получил подозрительный звонок, не стоит продолжать разговор, а следует перезвонить в банк. При этом нужно использовать номера, указанные на официальном сайте, в мобильном приложении или на оборотной стороне банковской карты.