Комиссия по рассмотрению жалоб на принятые Банком России решения о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации за время своей работы получила 555 обращений, свидетельствуют данные по состоянию на 1 января 2020 года. С 28 января 2018 года комиссия рассматривает жалобы должностных лиц и владельцев крупных пакетов акций (долей) кредитных и ряда некредитных финансовых организаций на признание их не соответствующими установленным требованиям.
Фото: Shutterstock / Fotodom
За это время комиссия удовлетворила 239 жалоб, по 205 жалобам принято решение об отказе в удовлетворении. Еще 17 заявлений было возвращено из-за отсутствия предмета рассмотрения. В процессе рассмотрения (решения не приняты) по состоянию на 1 января находилось 13 жалоб. Оставлена без рассмотрения в связи с несоответствием установленным требованиям 81 жалоба.
При этом следует отметить тенденцию к увеличению количества поступивших в комиссию жалоб в 2019 году (330) по сравнению с 2018 годом (225). Одна из причин, повлиявших на рост количества поступивших жалоб, – упрощение порядка получения лицом информации о наличии сведений о нем в базах данных (соответствующий сервис доступен с 2 августа 2019 года на Портале госуслуг, и по состоянию на 1 января 2020 года поступило уже более 5 тыс. запросов).
Всего на 1 января 2020 года в базу данных внесены сведения о 7504 лицах, деятельность которых связана с финансовыми организациями.
По действующему законодательству деловая репутация заявителя может быть восстановлена, если им представлены доказательства непричастности к совершению действий (бездействию), повлекших негативные последствия для финансовой организации. В таком случае по результатам принятых комиссией решений Банк России исключает сведения о заявителе из соответствующей базы данных.