Траты жителей УРФО в новогодние каникулы в 2020 году выросли на 11% в сравнении с прошлым годом.
К такому выводу пришли эксперты ВУЗ-банка, проанализировав транзакции по банковским картам клиентов за период с 1 по 8 января 2020 года.
Как отмечает руководитель розничного направления ВУЗ-банка Лариса Попова, на результатах могла сказаться годовая инфляция, а также растущая популярность банковских карт среди населения.
«Безусловно, за год цены на потребительские товары увеличились в соответствии с инфляцией, отсюда и небольшой рост расходов. Сюда же можно отнести и то, что банковские карты ВУЗ-банка, как дебетовые, так и кредитные, пользуются все большей популярностью у уральцев. Кредитка может выступать как «запасной кошелек» в праздники или как альтернатива потребительскому кредиту, а дебетовой картой удобно расплачиваться за любые покупки, получая при этом кэшбек до 5%. Поэтому все чаще клиенты расплачиваются пластиком, отсюда и увеличение количества банковских транзакций», — отметила Лариса Попова.
Около 18% всех праздничных расходов составили траты уральцев в супермаркетах. Эта статья расходов заняла первое место в списке праздничных трат клиентов. В сравнении с 2019 годом суммы, оставленные уральцами в торговых точках, выросли на 21%.
На втором месте по объемам транзакций оказались магазины бытовой техники и товары для дома и ремонта: по 14% от всех потраченных клиентами в праздники средств соответственно.
Третьей по популярности статьей расходов уральцев оказались кафе и рестораны — около 9% от всех трат держателей карт ВУЗ-банка. Расходы на общепит в сравнении с прошлым годом выросли почти на четверть, до 24%.
Замыкают рейтинг расходов одежда и обувь, а также автотовары — по 7% соответственно. Примечательно, что в новом, 2020 году, траты клиентов на гардероб стали скромнее на 8%, а расходы на железных коней снизились на 41%.