Тинькофф присоединился к Кодексу этики использования данных, созданного совместно с Ассоциацией больших данных, Институтом развития интернета и такими крупнейшими российскими компаниями, как Газпром-медиа холдинг, Яндекс, МегаФон, Сбербанк, Газпромбанк, oneFactor, Группа QIWI, Mail.ru Group, Группа ВТБ, ВымпелКом, Ростелеком, МТС, а также Аналитический центр при Правительстве РФ.
Торжественная церемония подписания Кодекса состоялась в Центре Международной Торговли в рамках Недели российского интернета (RIW 2019). Положения документа станут основой для саморегулирования участников рынка данных при их взаимодействии с гражданами, юридическими лицами, государством и между собой. Документ распространяется на работу со всеми разновидностями данных — от пользовательских до промышленных.
Кодекс включает в себя принципы профессиональной этики при сборе, обработке и использовании больших данных, нацелен на формирование универсальных, понятных и прозрачных правил обращения с данными для бизнеса, государства и граждан. Кодекс позволит создать дополнительные меры защиты прав пользователей данных и законодательные инициативы в области их регулирования.
Неотъемлемой частью Кодекса является «Белая книга», в которой будут собраны примеры ответственного обращения с данными и которая будет способствовать внедрению лучших бизнес-практик и новых подходов к технологическим инициативам в этой сфере. В рамках Кодекса также будет создан Реестр добросовестных участников рынка данных, который будет регулярно пополняться.
Оливер Хьюз, Председатель Правления Тинькофф: «Мы присоединяемся к Кодексу этики, поскольку мы всегда честны перед нашими клиентами и прозрачны в использовании больших данных. Мы считаем, что саморегулирование в такой сложной и одновременно чувствительной для граждан и бизнеса сфере является правильным шагом. Мы признательны регуляторам за поддержку инициативы по разработке и подписанию Кодекса. Этот проект станет хорошей альтернативой государственному регулированию и предполагает, что участники рынка договариваются о правилах обмена данными самостоятельно, соблюдая их без принятия государством нормативных актов».
Анна Серебряникова, Президент Ассоциации больших данных: «Для бизнеса добросовестность — это не пустые слова. Крупнейшим игрокам, которые инициировали работу по созданию Кодекса, важно, чтобы их клиенты, люди, для которых работают эти компании, доверяли тем, кто оказывает им услуги и продает товары. Поэтому добросовестность крупных российских интернет-игроков, финансовых компаний, передовых банков или телеком-операторов для них означает прежде всего доверие клиентов. Это то, ради чего мы все работаем».
Сергей Петров, председатель Правления Института развития интернета: «Создание Кодекса этики является важной вехой для отечественной индустрии данных. Ведь, как показывает практика, лучше всего применяются и соблюдаются те нормы и принципы, которые выработаны самими участниками отношений. Работа над Кодексом велась при учете интересов всех вовлеченных сторон: бизнеса, государства и общества, поэтому особенно важно отметить консенсус, который был достигнут в представленной версии документа. Однако это не означает, что работа окончена, цифровой мир динамичен, появление новых технологий, алгоритмов потребует реакции. Мы создали „живой“ документ, который будет обновляться и дополняться с разумной периодичностью».
Координационным центром Совета по совершенствованию практик работы с данными станет Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, в совет также войдут представители других государственных организаций.