Банк Русский Стандарт проанализировал, как по итогам трех кварталов 2019 года распоряжаются своими финансами представители современной молодежи. Самые большие средние чеки их покупок по картам – в магазинах одежды и косметики, а одни из самых активных вкладчиков – в Казани, Воронеже и Нижнем Новгороде.
Забота о внешнем виде для представителей молодого поколения традиционно в числе приоритетных интересов. Самые большие суммы клиенты возрастной категории 21-25 лет готовы оставлять на кассах магазинов одежды – средний чек одной операции по дебетовым картам здесь 1725 руб. На втором месте – магазины косметики со средним чеком в 967 руб. Третье место, согласно статистике Банка Русский Стандарт – у АЗС, автомоек и станций техобслуживания со средним чеком в 798 руб.
Самое большое количество операций по дебетовым картам молодежь совершает в супермаркетах, ресторанах и кафе, а также при оплате такси и общественного транспорта. А вот статистику оборотов в топ-10 самых популярных по объему операций категорий трат скорректировала тяга молодежи к путешествиям. Этот сегмент оказался на втором месте после традиционных покупок в супермаркетах, обедов в кафе и ресторанах, любви к одежде, спорту и развлечениям:
- Супермаркеты – 27%;
- Транспорт и путешествия (авиаперелеты и туризм, такси и общественный транспорт) – 17%;
- Рестораны, кафе, фастфуд, интернет-доставка питания – 12%;
- Одежда, обувь и аксессуары – 9%;
- Спортивные товары и развлечения – 7%;
Оставшиеся пять позиций-лидеров по оборотам разделили расходы на бытовые нужды: мебель и товары для дома (6%); оплата коммунальных услуг, страхование, консультационные и юридические услуги (5%); бытовая техника и электроника (5%); оплата Интернета, телевидения, мобильной связи (4%); покупки в аптеках, оплата медицинских услуг (4%).
Тренд на рост финансовой грамотности молодежи и миграцию в мир безналичной оплаты подтверждают данные Банка Русский Стандарт. Так, по количеству операций по дебетовым картам денежные переводы по картам у молодежи в 3 раза превышают снятие наличных. Данные покупок в зависимости от оборотов по картам показывают, что 64% приходится на денежные переводы и лишь 36% - на снятие наличных.
Заметно сказывается на статистике популярность смартфонов и, как следствие, – решение с их помощью большинства повседневных финансовых задач. Интернет-банкингу молодое поколение, предпочитает мобильные приложения – по данным статистики Банка Русский Стандарт, втрое больше вкладов, чем в Интернет-банке открыто его представителями именно с помощью Мобильного банка Русского Стандарта.
Отдельного внимания заслуживает финансовая география. По данным статистики банка, наибольшее число операций по картам у молодежи, помимо Москвы, было отмечено в Казани, Саратове, Волгограде. Примечательно, что по количеству операций по картам (снятие наличных, переводы и покупки) Санкт-Петербург оказался лишь на 5 месте. Однако средний чек одной операции по дебетовым картам здесь заметно превышает чеки в других городах.
Топ-5 городов в зависимости от величины среднего чека одной покупки по дебетовым картам выглядит следующим образом:
Санкт-Петербург – 994 руб.; Москва – 695 руб.; Екатеринбург – 432 руб.; Новосибирск – 416 руб.; Казань – 340 руб. Анализ депозитов, открытых в Банке Русский Стандарт 21-25-летними клиентами показал, что самые активные вкладчики, помимо традиционных лидеров – Москвы и Санкт-Петербурга, живут в Казани, Воронеже и Нижнем Новгороде. Именно на эти города приходится самое большое число оформленных вкладов.
Продолжая тему вкладов, стоит отметить, что девушки, согласно статистике Банка Русский Стандарт, активнее в вопросах сбережений, чем парни. Так, на них приходится 58% всех открытых в банке вкладов, на парней – 42%.
Методология: в рамках исследования были изучена статистика по всем дебетовым картам «Банк в кармане» Банка Русский Стандарт, оформленным клиентами возраста 21-25 лет, в зависимости от количества операций, суммы среднего чека, сегментов трат и географии за три квартала 2019 года. Также были проанализированы данные по количеству открытых вкладов представителями этой возрастной категории в зависимости от географии и гендера.