В течение пяти дней, пока шёл фестиваль, рязанцы наслаждались яркими спектаклями в постановке российских и зарубежных театров. На закрытии «Рязанских смотрин» все они должны были собраться на одной сцене, чтобы получить необычные дипломы, выгравированные заслуженным художником России Михаилом Шелковенко, и призы – авторские куклы «Петрушка», созданные художниками-кукольниками Еленой Бабкиной и Любовью Рогозиной. К сожалению, некоторым участникам пришлось уехать раньше, но те, что остались, ощутили всю полноту зрительской любви.
— Одна вещь, которую театр кукол может делать, а другие не могут, — вдохнуть жизнь в неживое, — заметил зампред областного правительства Роман Петряев. — Это могут не все доктора. Удивляйте нас, приезжайте к нам. <...>Минимум два поколения рязанцев выросли на искусстве, которое принёс фестиваль «Рязанские смотрины».
С фестивалем взрослели не только рязанцы. Все эти 30 лет, что существуют «Рязанские смотрины», рядом генеральный партнёр фестиваля — Прио-Внешторгбанк. Банк и «Рязанские смотрины» ровесники: вот уж точно можно сказать выросли вместе.
– Для нас все эти годы было очень важно и приятно находиться рядом с таким замечательным фестивалем, собравшим таланты со всего мира. Спасибо за эти великолепные 30 лет! Я думаю, впереди у нас большое будущее! – поблагодарил организаторов «Рязанских смотрин» - коллектив Рязанского театра кукол — первый заместитель председателя совета директоров Прио-Внешторгбанка Владимир Мазаев.
Много тёплых слов было сказано и самими участниками фестиваля. Они тоже приготовили к этому дню подарки друг для друга, показывали юмористические номера, звали в гости. Особенно отличился на капустнике оренбургский театр: для большей убедительности на сцену вынесли 10 «пригласительных» арбузов, ведь в оренбуржской области проходит свой знаменитый фестиваль — «Соль-Илецкий арбуз».
Чтобы собрать кукольников на профессиональный фестиваль, прибегать к таким ухищрениям не нужно. Его притягательность в другом.
— Наш фестиваль никогда не носил конкурсный характер. Мы хотели представить ведущее мировое искусство театра кукол жителям Рязани и гостям города, а ещё, конечно, дать возможность кукольникам всего мира увидеть лучшие спектакли за последние два года, потому что это позволяет говорить и продвигать дальше искусство театра кукол, потому что это рождает новые проекты. Ты увидел хороший спектакль, и ты по-хорошему, по-доброму завидуешь: вот же оно! И начинаешь дальше эту ниточку раскручивать. Это движение вперёд. Хочется сделать также хорошо или ещё лучше. И это позволяет быть современным в нынешнем искусстве театра кукол, — рассказал о самом главном в интервью перед «капустником» директор Рязанского театра кукол Константин Кириллов.
Сомнений нет — фестивалю быть. Два года пролетят быстро!