В рамках проходящего сейчас во Владивостоке Восточного экономического форума Почта Банк принял участие в организованной Банком России сессии «Как повысить доступность финансовых услуг на Дальнем Востоке». Эксперты обсудили текущий уровень финансовой доступности в регионе и обозначили основные барьеры, зоны роста и задачи на ближайшую перспективу.
В мероприятии приняли участие руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута, председатель правления, генеральный директор АО «НСПК» Владимир Комлев, президент, председатель правления ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский, директор макрорегиона «Дальний Восток» ПАО «Почта Банк» Максим Талюк и другие эксперты. Участники сессии отметили, что за последние годы ситуация с доступностью финансовых услуг в малых и удаленных регионах Дальнего Востока существенно улучшилась благодаря совместным усилиям власти и бизнеса.
В частности, директор макрорегиона «Дальний Восток» Почта Банка Максим Талюк рассказал собравшимся о вкладе Почта Банка в этот процесс. На фоне сокращения количества банковских отделений на Дальнем Востоке Почта Банк, напротив, открывает точки обслуживания даже в самых малых и удаленных населенных пунктах. За полтора года (на рынок Дальнего Востока банк вышел весной 2017 года) банк не только нарастил сеть в регионе, но и активно внедряет биометрические технологии, которые позволяют получать услуги дистанционно. Это помогло значительно улучшить ситуацию с доступностью банковских услуг на территории ДВФО. «Дальний Восток – уникальный регион с большими расстояниями и сложным климатом, и Почта Банк здесь является провайдером современных банковских услуг. Если в населенном пункте размещается отделение Почты России и есть интернет, то в нем имеется потенциал для базовых финансовых сервисов. Это дает нам возможность работать в населенных пунктах любого размера, даже в селах с населением в 100 человек. Уверен, что совместными усилиями мы уже в ближайшей перспективе значительно улучшим ситуацию с доступностью финансовых услуг на Дальнем Востоке», – отметил Максим Талюк.
Сейчас сеть банка в регионе составляет более 950 точек обслуживания в 470 населённых пунктах, увеличившись более чем в два раза по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Банк открывает точки обслуживания и в самых удаленных регионах Дальнего Востока. В них можно получить широкий спектр услуг: открыть бесплатный сберегательный счет с процентом на остаток или вклад, оформить кредит, выпустить кредитную карту и многое другое. Кроме того, благодаря специальным POS-терминалам банка в почтовых отделениях снять наличные или пополнить карту можно даже в небольшом или удаленном поселке, где нет банкомата или банковского отделения. С помощью такого устройства можно снять любую требующуюся в данный момент сумму, в том числе не «круглую», с точностью до копейки. Всего в ДВФО размещено 3600 таких POS-терминалов почти в 2300 почтовых отделениях.
Важное значение для повышения доступности финансовых услуг на Дальнем Востоке имеет пилотный проект, который банк реализует в Приморском крае совместно с «Ростелекомом» и Банком России. Банк открыл точки обслуживания в 12 малых населённых пунктах края с населением от 700 до 4000 человек. Здесь на базе почтовых отделений, в которые «Ростелеком» провел высокоскоростной интернет, жители теперь могут получить базовые финансовые услуг, которые ранее им были не доступны – открыть счет или вклад, выпустить карту, оставить заявку на получение кредита или перевод пенсии.