Ак Барс Банк поэтапно реализует проект «Доступная среда». Люди с инвалидностью, маломобильные группы населения и пожилые люди могут обслуживаться в банке с учетом их особенных потребностей.
Воспользоваться продуктами и услугами Ак Барс Банка можно не посещая отделения. К примеру, оформить онлайн кредит или вклад и заказать карту с доставкой на дом. Дистанционные услуги доступны через официальный сайт, интернет-банк или мобильное приложение. Там же можно узнать состояние лицевого счета, оплатить услуги ЖКХ, перевести деньги и т.д.
Официальный сайт банка адаптирован по последнему международному стандарту доступности веб-контента. Главная страница сайта соответствует основным критериям: воспринимаемость, управляемость, понятность и надежность. Люди с нарушением зрения могут воспользоваться звуковыми подсказками, которые помогают перемещаться по блокам меню. Управлять навигацией можно без использования мыши с помощью клавиатуры или специальных устройств. Масштаб начальной страницы увеличивается до 200%, контрастность элементов интерфейса, текста и фона можно менять на 4,5:1. Кнопки, текстовые поля и элементы выбора адаптированы для людей с цветовой слепотой.
В мобильном приложении банка учтены потребности людей с нарушением зрения: текст оптимизирован и сокращен, элементы подписаны и исполнены в контрастных тонах для более простого восприятия. Расположение элементов адаптировано для минимизации движений и нажатий.
В Банке внедрена система IVR, позволяющая создать или изменить ПИН-код без соединения с оператором. До конца 2019 планируется расширить функционал, чтобы клиенты смогли также получить информацию о балансе карты, размере и дате очередного платежа по кредиту.
Клиенты с нарушением слуха могут получить информацию, просто написав в чате на сайте банка, в интернет-банке и мобильном приложении.
В ряде отделений банка действует система электронной очереди с озвучиванием номера талона и окна обслуживания. При необходимости любой клиент получает консультацию и помощь сотрудников. При этом Ак Барс Банк внедряет решения, которые позволяют людям с разными особенностями здоровья обслуживаться самостоятельно.
Для клиентов с нарушением зрения банк внедряет сеть банкоматов, на которых основная информация нанесена с помощью шрифта Брайля. Также при пользовании банкоматами доступ к данным на экране ограничен от третьих лиц при помощи поляризационных экранов, а часть оборудования размещена таким образом, чтобы к устройству мог подойти только один человек.
В Ак Барс Банке инвалиды по зрению могут подписывать документы при помощи факсимиле. Во время кассовых операций сотрудник озвучивает для них характеристику и сумму операций, что позволяет клиентам получить услугу без присутствия доверенных лиц.
При возникновении любых вопросов по обслуживанию в банке можно позвонить по горячей линии 8 800 2005 303.