В последнее время у привычной схемы со звонками подставных банковских сотрудников, сообщающих клиенту о несанкционированной операции по счету, появился новый вариант. Теперь мошенники зовут приехать в отделение банка. Зачем?
Звонок якобы из службы безопасности банка, верно названные личные данные клиента, предупреждение о попытке несанкционированной операции, просьба продиктовать реквизиты карты и СМС-код для отмены перевода... С первого взгляда ничего необычного, жертва «попадалась» и выполняла все рекомендации, деньги переводились со счета в неизвестном направлении. Так было раньше, теперь события могут развиваться по неожиданному сценарию. Через несколько минут раздается еще один звонок от «банковского сотрудника», который говорит, что операция успешно отменена, но нужно приехать в отделение, чтобы снять все средства с карты и переложить в другой банк. В целях безопасности, разумеется. После этого жертве, как правило, вызывают такси, отвозят в банк, где снимаются со счета деньги, затем в другой — где средства зачисляются на чужой счет.
Подобные истории — со звонком из «службы безопасности банка» или из любой другой «банковской службы» и снятием всех наличных с последующим переводом на счет мошеннику — начали происходить повсеместно, сообщения об этом продолжают появляться ежедневно.
Мошенник, назвавшийся сотрудником банка, может быть вполне убедительным. Он может назвать имя и отчество клиента, знать несколько цифр номера карты, срок ее действия, остаток средств, сумму вклада и прочие данные.
Общаясь с представителями банка или мошенниками по телефону нужно помнить главное правило: никогда, никому и не при каких условиях не сообщать коды СМС подтверждений, которые приходят на ваш сотовый телефон, как и кодовые слова, дающие доступы к вашим счетам. Реальный сотрудник банка никогда не будет звонить вам с предложением перевести свои деньги на счета в других банках.
Просим вас быть предельно бдительными, чтобы не попадаться на уловки мошенников.