 
  Клиенты, которым банк присваивает высокую степень риска, общаются уже не только с самим банком, но и с Межведомственной комиссией, созданной при Банке России, поэтому и вопросы связаны в основной с ней. Остановимся на конкретных примерах. 
 1. Я подал заявление в МВК со всеми документами, а мне 
пришел отказ в рассмотрении заявления по существу. Почему?  ОТВЕТ:  Возможно, вы: 
 - 
не прошли установленную процедуру (обратились в МВК до подачи заявления о пересмотре решения об отказе в банк). 
 - Обратились в МВК для разрешения 
ситуации, которая 
не входит в ее компетенцию (ограничение ДБО, отказ в выпуске/перевыпуске банковских карт, отсутствуют сведения о конкретной операции). 
 - 
Не приложили к документам ответ из банка по вашему запросу и копию самого запроса.  -
 Комплект документов не соответствует Указанию Банка России № 4760-У.  2. Я 
сдал документы в МВК. Как и какой ответ я могу получить?  
ОТВЕТ: МВК может сообщить, что решение пересмотрено в пользу клиента или, наоборот, уведомит, что этого не будет. Ответную информацию комиссия направит тем же способом, которым пришло заявление от клиента. Помимо клиента, МВК сообщает своё решение в банк, отказавшийся проводить операции / заключать договор банковского счета. 
 Межведомственная комиссия 
сообщает о решении заявителю (клиенту банка) 
и в банк.  
Банк обязан в течение одного дня после получения информации о принятии МВК решения в пользу клиента банка направить сообщение 
в Росфинмониторинг.  
Росфинмониторинг передает обобщенную информацию 
в Банк России.  
Банк России распространяет информацию 
по всем финансовым организациям.  
Решение МВК о реабилитации по одному случаю отказа в одном банке не распространяется на другие случаи, касающиеся одного и того же клиента.  В пятницу читайте заключительную публикацию по рекомендациям, соблюдение которых — бизнес-гигиена при работе с банком.