Клиенты, которым банк присваивает высокую степень риска, общаются уже не только с самим банком, но и с Межведомственной комиссией, созданной при Банке России, поэтому и вопросы связаны в основной с ней. Остановимся на конкретных примерах.
1. Я подал заявление в МВК со всеми документами, а мне
пришел отказ в рассмотрении заявления по существу. Почему? ОТВЕТ: Возможно, вы:
-
не прошли установленную процедуру (обратились в МВК до подачи заявления о пересмотре решения об отказе в банк).
- Обратились в МВК для разрешения
ситуации, которая
не входит в ее компетенцию (ограничение ДБО, отказ в выпуске/перевыпуске банковских карт, отсутствуют сведения о конкретной операции).
-
Не приложили к документам ответ из банка по вашему запросу и копию самого запроса. -
Комплект документов не соответствует Указанию Банка России № 4760-У. 2. Я
сдал документы в МВК. Как и какой ответ я могу получить?
ОТВЕТ: МВК может сообщить, что решение пересмотрено в пользу клиента или, наоборот, уведомит, что этого не будет. Ответную информацию комиссия направит тем же способом, которым пришло заявление от клиента. Помимо клиента, МВК сообщает своё решение в банк, отказавшийся проводить операции / заключать договор банковского счета.
Межведомственная комиссия
сообщает о решении заявителю (клиенту банка)
и в банк.
Банк обязан в течение одного дня после получения информации о принятии МВК решения в пользу клиента банка направить сообщение
в Росфинмониторинг.
Росфинмониторинг передает обобщенную информацию
в Банк России.
Банк России распространяет информацию
по всем финансовым организациям.
Решение МВК о реабилитации по одному случаю отказа в одном банке не распространяется на другие случаи, касающиеся одного и того же клиента. В пятницу читайте заключительную публикацию по рекомендациям, соблюдение которых — бизнес-гигиена при работе с банком.