Именно у клиентов, попавших в "красную зону", чаще всего возникают ситуации, из которых сложно найти выход. Сегодня мы разберём только одну, но сделаем это подробно.
Что делать, если запрашиваемые документы не были вовремя представлены в банк или были представлены не в полном объёме, поэтому
банк не провел операцию /не заключил договор банковского счета (вклада)?
ОТВЕТ: Отсутствие документов и информации от клиента может быть основанием для отказа в проведении операции / заключении договора банковского счета (вклада). В Росфинмониторинг направляются сведения об отказе от проведения операции / заключения договора банковского счета.
Банк может изменить своё решение, если клиент позже представит все необходимые документы, которые снимут подозрения в ОД/ФТ. После этого
уведомит о новом решении Росинмониторинг. Если банк ответил, что не может пересмотреть свое решение об отказе на основании представленных документов, но вы убеждены, что данное решение банка не обосновано,
необходимо обратиться в МВК. МВК, или межведомственная комиссия, созданная при Банке России, — коллегиальная
структура (из представителей Банка России и Росфинмониторинга),
созданная при Банке России в целях оценки обоснованности решений финансовых организаций об отказе от проведения операции / заключения договора банковского счета (вклада). КОММЕНТАРИИ:
Ответ банка «о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе»
должен быть обязательно ПИСЬМЕННЫЙ, при этом он
может быть получен вами посредством ДБО. К заявлению в МВК вам необходимо приложить: — обращение/заявление в банк и, соответственно, ответ банка (без ответа банка «о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе» документы к рассмотрению по существу МВК не принимаются);
— документы и сведения, установленные приложениями к Указанию Банка России № 4760-У (включая те документы, с которыми вы обращались в банк в целях устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе).
Способы подачи заявления в МВК: — через Интернет-приемную Банка России «Подать жалобу / Банковские услуги (показать все) / Обращение в Межведомственную комиссию / Отказ в проведении операции или Отказ в заключении договора банковского счета (вклада)»;
— направить Почтой России по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12;
— сдать документы в экспедицию Банка России по адресу: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1.
Информацию можно уточнить на сайте Банка России (
ссылка.
Комиссия рассматривает обращение 20 рабочих дней со дня поступления документов в Банк России.