I. Как вычислить мошенников с одной фразы?
-
Они не знают, как вас зовут (имя и отчество).
-
Просят назвать полный номер карты.
-
Просят назвать срок действия карты.
-
Просят код из СМС.
-
Просят назвать код с обратной стороны карты (CVC-код).
-
Просят совершить «тестовый платеж».
-
Спрашивают о наличии у вас карт других банков.
-
Спрашивают об остатке денежных средств на карте.
-
Ваш звонок переключают на службу безопасности другой организации.
II. Как распознать мошенников, если они прикрываются именем какой-то организации?
-
Звонок поступил из другого банка, с которым у клиента нет отношений (вклад, кредит, карта, счет);
-
Звонок из организации, про которую вы ранее не слышали (например, Служба безопасности всех банков);
-
Центральный банк Российской Федерации, МВД, прокуратура или ФСБ с вопросом «У Вас крадут денежные средства прямо сейчас!!!» – не звонят. Любая попытка давления на вас – кладем трубку. Со стороны клиента должно быть взамен: я подойду к вам лично и напишу заявление.
-
От любой официальной организации или Банка с намерением решить вопрос по телефону. Максимум – уточнить что-то по конкретному вопросу, при этом сам вопрос будет озвучен ими: «Вы заказывали кредитную карту, она готова. В каком офисе вам её будет удобно получить?» или «По вашему обращению (номер и дата, когда вы обращались) можете пояснить…, лучше если вы подойдете к нам по адресу…»
-
.
III. Здравый смысл и логика в разговоре. Как понять, что вы общаетесь с мошенниками?
- Любой «Код для блокировки операции». Коды служат для подтверждения операций, а не для их отмены.
-
Любой «Код для зачисления средств». Коды служат для подтверждения совершения операций плательщиком, а не получателем.
-
Любые попытки заставить вас совершить какие-то действия под любым предлогом, даже для защиты ваших средств. Настоящий банк может попросить вас подойти в офис или подтвердить конкретную операцию, часть данных по которой он может озвучить без вопросов со своей стороны и ответов на них от Вас.
-
Любые попытки совершить какие-либо манипуляции, цель и смысл которых вам не понятен, например: «Для того, чтобы удалить вирус на вашем телефоне наберите на нем следующий код: *279*3*5725792759#...».
Как пользоваться этими признаками?
Один признак – будьте бдительны.
Два и более – ПОВЕСЬТЕ НЕМЕДЛЕННО ТРУБКУ!
Наберите номер телефона Информационного центра банка 8(800)250-2-777, указанный на официальном сайте или на обороте вашей карты и сообщите: номер телефона с которого звонили, номер телефона на который поступил звонок, примерное время и дату, кратко опишите о чем просили мошенники. Мы постараемся, чтобы их номер заблокировали как можно скорее – вы спасете деньги своих родных, друзей и коллег.