Банк «Открытие» совместно с социальной сетью ВКонтакте 16 мая наградили лучших представителей малого бизнеса страны. Таким образом были подведены итоги грантовой программы поддержки предпринимателей #яделаюбизнес, которая стартовала осенью 2018 года.
Результаты конкурса среди женщин-предпринимателей объявили на финальном форуме в честь окончания программы. Участницы получили гранты на продвижение своего бизнеса ВКонтакте, а также сертификаты на 6 месяцев обслуживания в банке «Открытие». Главный приз — грант на сумму в полмиллиона рублей на продвижение ВКонтакте — достался Анастасии Асеевой, владелице мастерской десертов Funny cakes из Красноярска.
Грантовая программа #яделаюбизнес прошла в 3 этапа — сначала были определены лучшие среди предпринимателей из небольших городов с населением до 500 тысяч человек, затем среди молодых бизнесменов в возрасте до 25 лет и женщин-предпринимателей.
За это время участие в конкурсе приняли более 500 человек из разных регионов России.
Все победители получили гранты от ВКонтакте на общую сумму более 4 млн рублей и сертификаты от банка «Открытие» на 6 месяцев бесплатного обслуживания, а также сертификаты на юридическое сопровождение от Европейской юридической службы.
Среди женщин-предпринимателей грантами на сумму от 100 до 350 тысяч рублей наградили студию вышивки Valentina Ivanova из Уфы, кондитерскую онлайн-школу Katy school из Нижневартовска, частный детский сад «Чик-Чирик» из Санкт-Петербурга и мастерскую кожаных изделий Bags Friends из Нижнего Новгорода.
Основная цель программы — поддержать предпринимателей, которые хотят развивать свой бизнес, дать им полный набор знаний для создания рекламной и коммуникационной стратегии и вдохновить на новые свершения. Во время проведения форума, который подвёл черту всего сезона грантовой программы, участники #яделаюбизнес получили возможность выступить перед опытными инвесторами с презентацией дальнейших планов по привлечению средств и масштабированию своего бизнеса. Инвесторы скорректировали планы и дали советы относительно выбранной стратегии и шагов достижения поставленных целей.
Специально к финалу программы в VK Business опросили 2.6 тысяч человек и выяснили, сколько предпринимателей ведут социальные сети своего бизнеса самостоятельно. Оказалось, что в малом бизнесе таких большинство — 81%. Ещё 10% бизнесменов делегируют это задачу кому-то из сотрудников, и они совмещают её с основными обязанностями. Только у 7% этим занимается профильный специалист в штате или на аутсорсе. И лишь 2% пользуются услугами агентств.
Большинство респондентов (79%) начали вести социальные сети своего бизнеса с момента его основания. И только 7% решили начать этим заниматься лишь через год после открытия бизнеса. После двух лет — 3%, а 11% предпринимателей задумались о представлении своей фирмы в соцсетях больше, чем через два года с момента её появления.
Больше половины предпринимателей учатся грамотно вести социальные сети на собственных ошибках — 66% опрошенных ответили, что получают знания из личного опыта. Четверть бизнесменов узнаёт необходимую информацию из статей по теме или постов с советами экспертов. Онлайн- и офлайн-курсы предпочитают 12% и 4% соответственно, а 15% смотрят видеоуроки и прислушиваются к рекомендациям друзей и знакомых. И лишь 7% предпринимателей выбирают книги и прямые трансляции.
По словам организаторов, грантовая программа #яделаюбизнес создана для того, чтобы помочь российскому малому бизнесу грамотно использовать социальные сети для своего развития. Программа будет продолжена в новом сезоне 2019 - 2020 в обновлённом формате.
«В программе были представлены интересные инновационные идеи. Развитие финансовых сервисов малого и среднего бизнеса является стратегическим направлением для банка «Открытие». Одним из значимых сегментов МСП являются женщины-предприниматели и молодежное предпринимательство, создающие инновационные бизнес-модели», - рассказал управляющий директор банка «Открытие» Алексей Ганеев.