Уважаемые клиенты Сургутнефтегазбанка – держатели банковских карт! Сургутнефтегазбанк предупреждает вас об участившихся случаях телефонного мошенничества на доверии. Теперь мошенники представляются сотрудниками банков и используют официальные номера банковских телефонов.
Как это происходит? На телефонные номера клиентов могут поступать звонки от «сотрудников банка», зачастую без обозначения названия самого банка. Цель звонка – выяснить, карты какого банка имеются у клиента. Если в разговоре клиент озвучивает название банка, то мошенники сообщают, что с его банковской картой произошел инцидент (например, несанкционированное списание) и в ближайшее время они передадут информацию о случившемся в указанный банк. Следующий звонок клиенту поступает именно с официального номера того банка, название которого он озвучил при беседе, тем самым мошенники усыпляют бдительность клиента. Далее мошенники используют всевозможные способы получения конфиденциальных данных банковской карты собеседника. В ходе телефонного разговора они могут убедить клиента в необходимости произвести действия, направленные на «осуществление безопасности карты» - блокирование или разблокирование карты, её активацию, приостановку или отмену несанкционированных платежей по карте и прочее. При этом преследуется только одна цель - получить конфиденциальные данные банковской карты.
Сургутнефтегазбанк обращает внимание, что если вам звонят из банка, то специалист:
обязательно назовет вас по имени отчеству; никогда не попросит вас сообщить реквизиты карты (номер карты, срок действия, проверочный код карты) или реквизиты операции (код подтверждения); никогда не попросит вас произвести какие-либо действия с вашей банковской картой (активировать и/или разблокировать карту по телефону или через банкомат); звонит вам только с целью подтверждения подлинности операции, совершенной по вашей карте, при этом самостоятельно называя вам ее реквизиты (дату операции, сумму операции, наименование магазина и т.д.). Номер карты и кодовое слово могут запрашиваться только в случае вашего самостоятельного обращения в банк.
Уважаемые клиенты - держатели банковских карт, будьте бдительны!
НЕ СООБЩАЙТЕ третьим лицам данные вашей банковской карты: номер, срок действия, ПИН-код, проверочный код карты (трехзначный дополнительный код подлинности, расположенный на оборотной стороне карты), одноразовые пароли, направляемые банком в смс-сообщении, даже если вам поступил звонок с официального телефона банка! НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ никаких действий с использованием вашей банковской карты по рекомендациям третьих лиц! НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ЗВОНИТЕ В СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ КЛИЕНТОВ для блокирования карты или отключения сервисов и услуг, если произошла компрометация данных карты, или вследствие разговора с мошенниками вы произвели нежелательные настройки по карте! ОБРАЩАЙТЕСЬ В БАНК за консультациями и разъяснениями только по официальным телефонам круглосуточной службы поддержки клиентов АО БАНК «СНГБ», указанным на оборотной стороне вашей банковской карты: 8-800-775-88-04; 8-800-200-88-04!