Развитие дистанционных и цифровых сервисов – это новый подход к автокредитованию в России, учитывающий изменения запросов клиентов и диджитал-трансформацию бизнеса. Эта тема стала ключевой в экспертном выступлении директора департамента автокредитования Русфинанс Банка Натальи Русовой на форуме Auto Finance 2019.
Спикер Русфинанс Банка отметила, что диджитализация меняет подходы автокредитных банков к взаимодействию с партнёрами и клиентами. Сегодня традиционные маркетинговые исследования целевой аудитории становятся все менее репрезентативными. Все большее значение приобретает изучение «пути клиента», анализ его запросов и погруженности в цифровую среду.
«Русфинанс Банк несколько лет назад поменял бизнес-модель на формат b2b2c, при этом мы четко осознали необходимость цифровой трансформации на фоне существующего спроса и развития онлайн-сервисов у партнёров. На сайтах автопроизводителей Jaguar Land Rover и Mazda, например, доступны предложения для выбора и покупки автомобиля в конкретной комплектации. Таким образом в интернете образуются новые пласты информации, клиентам становится все проще сделать выбор. Учитывая эти тенденции, мы с 2015 года активно развиваем банковские инструменты для дистанционного и онлайн-одобрения автокредитов», - подчеркнула Наталья Русова.
В 2015 году Русфинанс Банк представил первый дистанционный сервис: обратный звонок клиенту, благодаря которому объём выдач автокредитов увеличился почти на 200 млн рублей. С июля 2018 года на корпоративном сайте заёмщикам доступно предварительное одобрение кредитных средств на основе онлайн-заявки, а с декабря – полномасштабный сервис онлайн одобрения автокредита.
При онлайн одобрении клиент выбирает на сайте Русфинанс Банка конкретную марку и модель, создает личный кабинет, проходит мгновенный автоматический банковский скоринг и получает смс-подтверждение об одобрении кредита. Далее необходимо приехать в дилерский центр для идентификации личности, подписания кредитного договора и получения автомобиля.
«Сайт Русфинанс Банка ежемесячно посещает около полумиллиона клиентов. Это тот поток, который мы планируем конвертировать в продажи. При этом активно продвигаем наш продукт через онлайн-ресурсы других банков группы Societe Generale в России – Росбанка и банка «ДельтаКредит» – которые последовательно наращивают число пользователей мобильных приложений и посетителей сайтов», - добавила спикер.
Форум состоялся 2-3 апреля в Москве с участием руководителей агентства «Автостат», представителей ведущих банков, страховых компаний, маркетинговых агентств, дилеров и автопроизводителей России. Участники обсудили актуальные тренды и перспективы развития российского автомобильного и автофинансового рынков, влияние на экономику новых технологий.