«Восточный» представляет исследование, проведенное по данным за 2018 год «Мой доктор 24» – сервиса дистанционных медицинских консультаций (телемедицина). Услуги телемедицины клиентам банка «Восточный» с конца 2016 года предоставляют специалисты группы компаний «Консилиум М.Д.». В рамках сервиса клиентам банка предоставляется круглосуточная информационно-справочная информация и медицинские консультации. Медицинские эксперты консультируют клиентов по вопросам, связанным со здоровьем клиента и здоровьем его близких: от рекомендаций по обследованиям при простуде до проведения консилиума с участием ведущих специалистов РФ. Кроме того, клиенты могут получить информацию о местонахождении и условиях обслуживания в медицинских центрах, а также любую профильную справочную информацию.
В рамках исследования своего медицинского консьержа банк «Восточный» проанализировал характер, географию и сезонность медицинских запросов россиян за последний год.
Так, в рамках исследования выяснилось, что чаще всего на линию поступают звонки от женщин, это порядка 73% обращений. Женщин больше всего волнуют следующие медицинские проблемы:
- повышение артериального давления,
- боль в спине и суставах,
- бессонница,
- простудные заболевания,
- головная боль.
Порядка 27% обращений поступают от мужчин, с такими запросами, как:
- нарушение мочеиспускания,
- боль в спине и суставах,
- повышение артериального давления,
- нарушения ритма сердца,
- простудные заболевания.
Квалифицированная медицинская консультация востребована круглогодично, но зимой и летом меняются темы обращений. Например, осень и зима традиционно лидируют по простудным заболеваниям, в то время как лето и весна – по проблемам с сердечно-сосудистой системой, повышенного давления и заболеваниям опорно-двигательного аппарата.
При этом за прошедшую зиму (2018-2019г) пациенты чаше всего обращались по следующим поводам:
- ОРВИ, ОРЗ,
- отит, фарингит,
- гипертония,
- аритмия,
- боли в спине.
Одним из ключевых преимуществ телемедицины является тот факт, что обращаться за консультацией можно в любое время дня и ночи. Но по статистике, люди чаще запрашивают информацию утром или вечером – примерно 80% медицинских обращений приходится на это время суток.
Что касается географии медицинских запросов, то надо отметить, что тематика запросов меняется в зависимости от доступности медицинских услуг на местах. Так, в крупных городах-миллионниках самые популярные темы запросов связаны с навигацией по платным или бесплатным медицинским услугам, а в небольших городах клиентов банка «Восточный» чаще интересует порядок действий при проявлении настораживающих симптомов болезни.
В зависимости от темы обращения меняется и время работы над запросом. Так, порекомендовать оптимальный медицинский центр по соотношению местонахождение/цена/качество можно не более чем за 5 минут, а дать разъяснения по имеющимся у клиента симптомам или справочную информацию по лекарственным препаратам занимает в среднем 10-15 минут.
Более подробно с сервисом телемедицины от банка «Восточный» можно ознакомиться по ссылке: ссылка.