Фото: Photographee.eu / shutterstock
Банк России завершил поэтапную миграцию личных кабинетов участников информационного обмена с Внешнего портала Единой системы обмена данными с внешними абонентами Банка России на Внешний портал Единой платформы внешнего взаимодействия.
С 18 февраля 2019 года информационное взаимодействие через старый портал прекращено, теперь он работает только в архивном режиме (пользователям доступна история взаимодействия).
Взаимодействие через новый портал обеспечит более качественный уровень информационного обмена Банка России с участниками финансового рынка: функционирование новой платформы отличается повышенным уровнем стабильности, увеличен объем квот хранения истории обмена электронными сообщениями. Кроме того, пользователям будет доступно взаимодействие «система-система» с использованием REST-сервиса (спецификация опубликована в разделе «Инструкции и иная информация о технологии подготовки и направления электронных документов в Банк России»).
Также Банк России провел работу по активации личных кабинетов филиалов кредитных организаций для их взаимодействия с территориальными учреждениями регулятора. Учитывая, что крупным кредитным организациям, обладающим широкой филиальной сетью, требуется больше времени для проведения организационных и технических мероприятий, запуск информационного обмена через личный кабинет филиала начнется с 1 марта 2019 года.
Таким образом, с 1 марта 2019 года у всех кредитных организаций появится возможность выбора одного из двух вариантов взаимодействия с Банком России:
1. Предоставление своим филиалам доступа (логин и пароль) к личным кабинетам филиалов с добавлением в профиль соответствующего сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи.
2. Предоставление доступа к личным кабинетам всех своих филиалов только сотрудникам головной кредитной организации с добавлением в профиль сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи головной организации.
При этом для снижения трудозатрат сотрудников кредитных организаций с широкой филиальной сетью, вынужденных осуществлять мониторинг значительного количества личных кабинетов, регулятор рекомендует использовать REST-сервис, который позволяет взаимодействовать с Банком России (например, получать сообщения) напрямую в своей системе электронного документооборота.