«Киберспорт в России развивается стремительными темпами. Россия занимает уже третье место в мире по размеру киберспортивной аудитории. Можно либо стоять в стороне от этой очевидной тенденции и быть наблюдателем, либо стать активным участником этого процесса. Мы для себя решили, что точно хотим быть в тренде, в авангарде этого интереснейшего процесса, потому что видим колоссальные перспективы этой индустрии», – отметила PR-директор Почта Банка Ольга Очеретина, выступая на сессии «Индустрия киберспорта – вектор развития IT-промышленности» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
Мероприятие собрало ведущих экспертов и участников российской кибериндустрии, а также представителей профильных ведомств. В частности, в дискуссии приняли участие член комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Александр Прокопьев, директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли РФ Дмитрий Колобов, президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит, генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин.
«По данным компании NewZoo, индустрия киберспорта в мире оценивается в 900 млн долларов. По моим прогнозам, за 3 года этот рынок вырастет почти в 2 раза. Этот рост в первую очередь будет связан с увеличением киберспортивной аудитории. Сейчас эта динамика составляет 15-20% ежегодно. Сейчас количество киберспортсменов и зрителей сопоставимо, однако мы ожидаем, что число зрителей будет стремительно расти. Пройдет еще немного времени, и тех, кто сейчас выступает на профессиональной сцене сменят более молодые, потому что это все-таки спорт молодых, а вот зрители останутся», – отметил в своем выступлении президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит.
«Могли ли мы еще несколько лет назад себе представить, что ребята, которые играют в компьютерные игры, станут звездами киберспорта, известными персонажами, за автографами которых будут стоять очереди? А это уже сегодняшняя реальность. Киберспорт признан в нашей стране официальной спортивной дисциплиной и стремительно набирает обороты. И те компании, которые сейчас будут в тренде, получат большое преимущество во взаимодействии с этой интересной аудиторией. Мы хотим удивлять и привлекать внимание. Мне очень отрадно, что уже несколько участников сегодняшнего мероприятия заинтересовались нашей геймерской картой и решили ее заказать», – подчеркнула PR-директор Почта Банка.
Она рассказала, что летом прошлого года Почта Банк и Федерация компьютерного спорта России объявили о начале стратегического партнерства и запуске совместной долгосрочной программы, направленной на развитие киберспорта в России. Банк вывел на рынок новую карту Почта Банка для геймеров с уникальным вертикальным дизайном, а также запустил портал Cyberlab для начинающих киберспортсменов. «В этом году мы поддерживаем все ключевые мероприятия Федерации компьютерного спорта России. Мы хотим быть ближе к этой аудитории, говорить с ней на одном языке, хотим показать ребятам, что мы молодой инновационный банк, который может предложить им действительно интересный продукт и готов проводить яркие, запоминающиеся мероприятия, акции и конкурсы. Например, недавно для первых заказавших нашу геймерскую карту мы организовали эксклюзивную экскурсию по московской студии киберспортивных трансляций RuНub в компании звезд киберспорта», – поделилась Ольга Очеретина.