Руководитель направления R&D «Ак Барс Цифровые Технологии» Ярослав Шуваев рассказал о внедрении искусственного интеллекта в клиентском сервисе банка на Frankenstein Forum&Awards.
«Искусственный интеллект активно применяется в диалоговом банкинге. Он позволяет улучшить клиентский опыт и снизить издержки на обслуживание пользователей. Одним из перспективных направлений диалогового банкинга являются гибридные боты, которые в отличие от классических ботов могут действовать не только по жесткому скрипту, но и учитывать при ответе возможные ошибки, синонимы и перестановки слов, а также бесшовно передавать ответ оператору», — отметил Ярослав Шуваев.
Для оптимизации коммуникативных процессов Ак Барс Банк использует собственную диалоговую платформу на базе дополненного интеллекта Aimee. Использование платформы позволяет сэкономить до 50% ресурсов контакт-центра. Преимущество Aimee состоит в том, что она самообучаема в отличие от классических чат-ботов. Каждый ответ оператора сохраняется в базе данных и служит шаблоном для последующих ответов.
«Мы планируем внедрить решение Aimee в мессенджеры и стремимся к тому, чтобы все клиенты при помощи диалогов в мессенджерах могли отправлять деньги другим клиентам, заказывать карту, конвертировать валюту, совершать платежи. На второй очереди — просмотр баланса, пополнение мобильного телефона, Интернета, оплата штрафов, услуг ЖКХ», — рассказал спикер.
Искусственный интеллект Ак Барс банк также применяет в сервисе «чат с брокером». Он позволяет клиентам удобно и быстро получить консультацию и оформить заявку на открытие брокерского счета. Платформа помогает правильно строить фразы и подбирать коммуникативный подход к каждому клиенту.
Одной из последних разработок банка является система видеовалидации Face2Pay. В конце прошлого года банк впервые внедрил технологию в спортивном комплексе Альметьевска «Мирас». Технология бесконтактной оплаты позволяет производить оплату и проходить пропускные системы с помощью идентификации по лицу.