Банк ВТБ запускает пилотные проекты со стартапами в рамках корпоративного акселератора, организованного банком на базе GenerationS от РВК. Акселератор ВТБ был запущен в мае 2018 года для поиска инновационных решений в целях последующего их тестирования и пилотирования в банке. Всего на участие в акселераторе было получено 190 заявок из России, СНГ и Европы. В рамках очного отбора банку презентовали свои проекты 32 стартапа. Для дальнейшего тестирования и пилотирования ВТБ выбрал 12, с которыми в настоящий момент продолжается работа.
В январе запущены пилотные проекты со следующими компаниями-участниками акселератора:
- Data Fabric — программная платформа для сбора, преобразования, хранения и управления данными на основе семантических технологий;
- FreshDoc — конструктор документов с использованием искусственного интеллекта;
- Synpatic — технологии выделения и оценки информации из звуков и речи, а также анализа интонации;
- VOCA-TECH — персональный аудиобейдж и речевая аналитика для отделений банка;
- WantResult — технология генерации целевых клиентов;
- Ziax — умная роботизированная система для call-центров с функцией распознавания речи;
- АИСТ — аналитическая информационная система таргетирования на базе ГИС (геоинформационных систем).
Еще пять стартапов находятся на этапе проработки потенциальных бизнес-кейсов для запуска пилотов совместно с различными подразделениями банка.
«Мы активно подключаем к работе со стартапами больше подразделений банка, — говорит Ольга Дергунова, заместитель президента-председателя правления ВТБ. — Это позволяет нашим внутренним заказчикам быстрее и лучше знакомиться с новыми решениями и технологическими возможностями, которые есть на рынке, и при необходимости оперативно приступить к этапу пилотирования. Одновременно мы также формируем культуру по работе с инновациями среди наших сотрудников, когда они на собственном опыте погружаются в специфику и преимущества работы со стартапами».
«В 2018 году была проведена большая работа: из 190 поступивших заявок отобрали 12 наиболее сильных команд, соответствующих бизнес-приоритетам заказчика. Участники получили бизнес-кейсы на время акселератора, и, в случае выполнения всех поставленных КПЭ, каждый из них сможет претендовать на долгосрочное партнерство с банком ВТБ», — отметила директор корпоративного акселератора GenerationS Екатерина Петрова.
Программа акселерации рассчитана на три месяца и включает в себя не только пилотирование, но и образовательную часть, в рамках которой стартапы работают с менторами и экспертами, участвуют в воркшопах и семинарах по развитию бизнеса. В запуске проектов активно задействованы несколько департаментов банка, которые совместно со стартапами прорабатывают и реализуют бизнес-кейсы. Новые решения будут внедрены как во внутренние процессы, так и предложены для использования клиентам банка.