Управление инвестиционных операций предлагает рассмотреть в качестве возможности для вложения капитала облигации машиностроительных компаний. Долговые инструменты эмитентов из реального сектора экономики являются важной составляющей при диверсификации инвестиционного портфеля, но, к сожалению, их доходность («голубые фишки», blue chips из нефинансового сектора) часто предполагает низкую премию к кривой облигаций федерального займа (ОФЗ). На этом фоне один из выпусков компании «Трансмашхолдинг» выглядит привлекательным активом.
АО «Трансмашхолдинг» — крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Около 20 % акций компании принадлежит французскому концерна Alstom, остальные 79,4 % — в собственности физических лиц: Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, Дмитрия Комиссарова и Кирилла Липе. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях.
В 2018 году рейтинговое агентство Fitch повысило прогноз рейтингов «Трансмашхолдинг» со «стабильного» до «позитивного», при этом сам рейтинг сохранился на уровне «BB–». «Положительный прогноз отражает ожидания Fitch в отношении дальнейшего снижения долговой нагрузки в краткосрочной и среднесрочной перспективе» — говорится в комментариях агентства. В свою очередь, агентство «Эксперт РА» присвоило компаниирейтинг кредитоспособности на уровне ruAA– с прогнозом «стабильный».
Ключевыми потребителями продукции «Трансмашхолдинг» на российском рынке являются крупнейшие государственные корпорации: ОАО «РЖД», ОАО «ФПК», ОАО «ЦЦПК», ГУП «Московский метрополитен».
За 2018 год можно отметить два ключевых события:
1) Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в группу) и ФПК (дочка РЖД) планируют заключить семилетний контракт на поставку пассажирских вагонов в количестве 3731 шт. на сумму 237 млрд рублей. Данный долгосрочный контракт положительно скажется на денежном потоке компании.
2) Подписание между консорциумом «Трансмашхолдинг Венгрия» и Египетскими железными дорогами договора о поставке 1300 пассажирских вагонов общей стоимостью более 1 млрд евро.
Финансовые показатели:
Согласно отчету за 9 месяцев 2018 года, опубликованному на сайте компании, холдинг увеличил реализацию товаров и услуг на 54 %. Существенный прирост наблюдается в сегменте моторовагонного подвижного состава: сбыт вырос на 106 %, реализован 241 электропоезд (рост на 22 %). В 2018 году продажи пассажирских вагонов увеличились на 76 % (с 368 до 649 штук).
Чистая прибыль по РСБУ за 9 мес. 2018 года выросла на 58 % г/г (5,854 млрд рублей), а рентабельность капитала — на 45,38 % г/г. Рентабельность по EBITDA в 2018 году, как ожидается, вернется к 14 % после замедления до 13 % в 2016–2017 гг.
Долговая нагрузка: объем долга составил 48 млрд рублей (чистый долг ожидается на уровне 42 млрд рублей). По итогам 2018 года холдинг ожидает соотношение «чистый долг / EBITDA» на уровне 1,3 (в конце 3 квартала 2018 года показатель «чистый долг / EBITDA» составлял 0,8, а то время как по итогам 2017 года «чистый долг / EBITDA» был равен 0,6). Соответственно, основной прирост долговой нагрузки приходится на 4 квартал 2018 года.
Ключевые риски для инвестора:
1) 31 % портфеля заказов приходится на РЖД, еще 12 % — на «Федеральную пассажирскую компанию» РЖД. По нашему мнению, данное обстоятельство позволяет группе РЖД влиять на ценообразование компании.
2) Основная доля акций находится в собственности физических лиц.
Положительные факторы:
1) Совладелец «Трансмашхолдинга» — французский концерн Alstom, доля которого составляет около 20 %. Это дает компании доступ к европейскому рынку сбыта и новым технологиям производства.
2) Достаточно низкая себестоимость производства, поскольку значительная часть затрат номинирована в рублях, а проектирование и производство в значительной степени осуществляются на собственных мощностях.
Вывод:
По нашему мнению, выпуск облигаций АО «Трансмашхолдинг» серии ПБО-02 (ставка купона в размере 9,15 % годовых, погашение — 29.10.2021), сейчас дает хорошую возможность для получения доходности выше 9 % для эмитента из реального сектора экономики. Доходность облигаций предполагает премию к кривой ОФЗ на уровне 115 б. п.
Мы позитивно смотрим на перспективы дальнейшего развития бизнеса эмитента, однак, в то же время, учитывая упомянутые риски, считаем целесообразным структурировать свой инвестиционный портфель таким образом, чтобы доля облигаций «Трансмашхолдинга» в нем не превышала 10 %.
Автор обзора:
управление инвестиционных операций
АКБ «Ланта-Банк» (АО)
Настоящий аналитический обзор основан на информации, которой располагает АКБ «Ланта-Банк (АО) на дату выхода обзора, и предоставляется клиентам Банка исключительно в информационных целях. Содержащиеся в обзоре прогнозы и оценки ситуации на рынках подготовлены без учета инвестиционных предпочтений инвесторов и отражают мнение аналитика. Настоящая информация сформирована на основе публичных источников, за полноту и достоверность которой АКБ «Ланта-Банк» (АО) ответственности не несет. Аналитический обзор не является предложением по покупке либо продаже активов и не может рассматриваться как рекомендация к подобного рода действиям. Также АКБ «Ланта-Банк» (АО) не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, полученные при использовании настоящего обзора. При перепечатке материалов полностью или частично ссылка на сайт lanta.ru обязательна.