В ноябре 2018 года в Банк России поступило 20,4 тыс. обращений от потребителей финансовых услуг, что на 2% меньше, чем в прошлом месяце.
Регулятор получил 6,3 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации – на 6% меньше, чем в октябре. Подавляющее большинство обращений (3,4 тыс.) касается субъектов страхового дела, при этом по сравнению с прошлым месяцем число таких жалоб снизилось на 6%. Чаще всего потребители финансовых услуг традиционно жалуются на ОСАГО (78%), где основной проблемой остается применение коэффициента бонус-малус.
Банк России также фиксирует небольшое снижение числа обращений в отношении кредитных организаций. Жалоб на банки поступило 10,5 тыс. – на 3% меньше, чем в октябре. Здесь большая часть обращений (41%) по-прежнему касается потребительского кредитования. Чаще всего граждане жалуются на проблемы с погашением кредита, а также на навязывание дополнительных услуг при заключении договора.