Банк ВТБ расширяет эквайринговое обслуживание платежного сервиса Alipay — теперь его действие распространяется не только на Москву, Санкт-Петербург и Иркутск, но и на Дальний Восток. Сервис позволяет туристам из КНР оплачивать свои покупки через специальное мобильное приложение. Первыми к проекту на Дальнем Востоке подключились торговые сети «Невада Групп» — предложение реализовано в гипермаркетах «Самбери» и минимаркетах «РазДва».
ВТБ обеспечил работу POS-терминального и кассового сервиса, при котором никак не задействуются банковские карты. Оплата происходит с использованием мобильного приложения Alipay. Для этого сканируется QR-код кошелька покупателя или QR-код транзакции.
Мобильный платежный сервис Alipay (входит в Ant Financial Services Group) является крупнейшим в мире и насчитывает более 700 млн активных пользователей. Использовать его могут жители КНР. В октябре 2017 года группа ВТБ запустила эквайринговое обслуживание сервиса Alipay в своей POS-терминальной сети и сейчас является крупнейшим партнером Ant Financial Services Group в России. Работу сервиса обеспечивает разработанная банком уникальная транзакционная платформа. Через нее проходят все операции банков-участников проекта в российских рублях и китайских юанях. Технологическое обслуживание проекта наряду с ВТБ осуществляют компании «Мультикарта» и «МОБИ.Деньги».
«За год работы с сервисом Alipay мы наблюдаем рост интереса со стороны пользователей. Прирост клиентов ежемесячно составляет 50%. На сегодняшний день система доступна в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, а теперь — и на Дальнем Востоке. В наших планах — продолжить расширять регионы присутствия», — отметил вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.
«Мы рады, что теперь мы подключаем не только торговые точки в крупных городах европейской части России, но и на Дальнем Востоке. Важно, что это не только отдельные торговцы, но и сетевые ритейлеры в важнейшем для нашей категории пользователей сегменте товаров — продуктах питания. Технология Alipay проста в интеграции, а прием оплаты не требует значительного переобучения кассира. Мы обеспечим маркетинговую коммуникацию внутри приложения. Я уверен, ритейлеры на Дальнем Востоке вскоре увидят дополнительный спрос со стороны китайских потребителей», — прокомментировал генеральный директор Alipay в России Богдан Задорожный.
«Запуск сервиса Alipay в крупных торговых сетях региона позволят жителям КНР комфортно и безопасно использовать привычный способ оплаты покупок. Средний чек у туристов из Китая в 2–3 раза больше обычного, мы рассчитываем, что их траты продолжат расти. Возможность оплаты покупок через сервис Alipay — один из шагов по подготовке нашей инфраструктуры к увеличению товарооборота», — рассказал генеральный директор ГК «Невада Групп» Юрий Егоров.
Для справки:
ГК «Невада Групп» основана в 1994 году и является одним из крупнейших поставщиков товаров категории FMCG на Дальнем Востоке. Оптовую торговлю ведет на территории Хабаровского, Приморского, Камчатского краев, Амурской, Сахалинской области, Якутии и Еврейской автономной области. Обслуживает более 17 000 торговых точек, имеет разветвленную сеть филиалов и обособленных подразделений, собственный автопарк.
Розничное направление группы представлено тремя торговыми сетями общей площадью более 112 тыс. кв. м (сеть минимаркетов «РазДва», супермаркетов «Наш Универсам» и гипермаркетов «Самбери»).