Дмитрий Руденко: «Чтобы применение биометрических шаблонов стало массовым, нужно чтобы технология вышла за пределы банковской индустрии»

Новости Почта Банка

Об этом рассказал президент-председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко, выступая на пленарной дискуссии «FinTech as a Platform: от пилотов к реальным решениям» в рамках форума «Финополис» в Сочи.

Руденко отметил, что Почта Банк первым в России, еще в 2015 году, начал применять биометрические данные для идентификации сотрудников фронт-офиса и клиентов. Благодаря этому банк смог одним из первых подключиться к Единой биометрической системе и масштабировать технологию на свою сеть. «Можно сказать, что сейчас примерно треть всех биометрических шаблонов в России собрали мы. И это только начало. Не случайно первыми технологию начали использовать именно банки, поскольку они в нашей стране наиболее технологически продвинутые. Но теперь важно, чтобы другие отрасли тоже подключились к процессу, чтобы люди могли с помощью биометрического шаблона получить различные услуги и сервисы – как государственные, так и не государственные. Вот тогда эта технология станет массовой, миллионной», – пояснил Дмитрий Руденко.

Дмитрий Руденко обратил внимание участников дискуссии на то, что традиционно для того, чтобы любая новая технология стала привычной, нужно время. Он напомнил собравшимся, что еще недавно такой же путь проходило еще одно нововведение – учетная запись ЕСИА: «Тогда тоже было много сомнений и колебаний: кому это надо, кто будет этим пользоваться и т.д. Тем не менее сейчас система успешно работает. Через Почта Банк уже почти 1 млн человек подтвердили учетную запись на портале Госуслуги. Пройдет еще немного времени, и уже 1 млн человек сдадут биометрические данные, и система станет повсеместной. Очевидно, что география и инфраструктура нашей большой страны требует таких удаленных решений».

На мероприятии развернулась горячая дискуссия о необходимости обязательного подключения всех банков к Единой биометрической системе. «Считаю, что не все банки должны быть подключены к системе, но все должны иметь такую возможность. Все-таки это существенные инвестиции, и для некоторых игроков это может стать экономически неподъёмной задачей», – высказал свою позицию Дмитрий Руденко.

Говоря о создании цифрового профиля гражданина, президент-председатель правления Почта Банка призвал участников процесса максимально аккуратно и тщательно подойти к наполнению этого профиля, чтобы избежать ошибочных и некорректных данных в системе. «Безусловно, создание цифровой экономики и цифрового правительства невозможно без создания цифрового профиля граждан, как в части хранения государственных данных, так и, возможно, коммерческих для использования в дальнейшем. Самое главное, чтобы в погоне за скоростью мы не нарубили дров и избежали ошибочных и некорректных данных в профилях граждан. На мой взгляд, начать нужно с создания надежного, биометрически защищенного цифрового доступа гражданина к государственным услугам», – подчеркнул Дмитрий Руденко.

Читать на сайте банка: Почта Банк

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях