18 октября 2018 года Банк ЗЕНИТ в числе участников форума инновационных финансовых технологий Finopolis подписал меморандум о сотрудничестве, по условиям которого стороны намерены способствовать совместному продвижению проекта «Маркетплейс».Меморандум подписали руководители Банка ЗЕНИТ, Московской биржи, Национального расчетного депозитария (НРД, входит в Группу «Московская Биржа»), АКБ «АК БАРС», Газпромбанка, Банка «ФК Открытие», Промсвязьбанка, Росбанка, Россельхозбанка, Связь-Банка, СКБ-банка, Совкомбанка, Тинькофф Банка, Банка «Уралсиб», КБ «Центр-инвест», Экспобанка, информационного агентства «Банки.ру», ИНФИНИТУМ, портала «Сравни.ру», «ЮНИКОМ», сервиса Fins.Money.
Инициатором создания «Маркетплейса» в 2017 году выступил Банк России совместно с участниками рынка. Проект «Маркетплейс» предоставит физическим лицам, находящимся в любой точке мира, возможность в режиме онлайн видеть предложения российских финансовых институтов, сравнивать их между собой и дистанционно приобретать. Клиент сможет получать в личном кабинете информацию обо всех приобретенных через маркетплейс продуктах и удаленно управлять ими.
Оператор платформы проекта «Маркетплейс» — Московская биржа — обеспечивает идентификацию физических лиц, предоставляет возможность дистанционного заключения договоров по приобретению финансовых продуктов и услуг, и проведения их оплаты, а также направляет информацию о сделках в регистратор финансовых транзакций. Регистрация приобретенных финансовых продуктов будет производиться регистратором финансовых транзакций (РФТ). Запись о совершенных сделках в реестре будет иметь статус юридически значимой.
Первоначально клиентам будет предоставлен доступ к банковским вкладам, включая дистанционное открытие депозитов с использованием системы биометрической идентификации.
В дальнейшем розничным клиентам станут доступны паи паевых инвестиционных фондов (ПИФ), государственные облигации, а также страховые и кредитные продукты.
Дмитрий Юрин, заместитель Председателя правления банка ЗЕНИТ, отметил: «Проект «Маркетплейс» — важное событие для всего финансового рынка. Реализация новой платформы позволит банку развиваться с помощью дополнительных каналов привлечения клиентов, а также будет способствовать увеличению объема продаж и снижению издержек. Розничные клиенты получат легкий доступ ко всему спектру финансовых продуктов, а финансовые организации — ко всем пользователям площадки».