18 октября в Сочи в рамках форума «Финополис» Почта Банк совместно с компанией «Ростелеком» продемонстрировали удаленную идентификацию и открытие счета с помощью Единой биометрической технологии в мобильном приложении Почта Банка. Таким образом, теперь клиенты, имеющие биометрический контрольный шаблон в ЕБС и успешно прошедшие удаленную идентификацию, могут открыть счет и получить доступ к различным продуктам и услугам банка как через интернет-банк, так и через мобильное приложение «Почта Банк Онлайн».
Мобильное приложение Почта Банка интегрировано с мобильным приложением «Ключ Ростелеком», которое запущено на платформе Android и доступно в Play Market. В ближайшее время приложение будет запущено и на операционной системе iOS.
«Мы первыми среди российских банков внедрили в мобильном приложении удаленную идентификацию на базе Единой биометрической системы и доступ к услугам банка. Таким образом, теперь удаленно открыть счет или вклад и пользоваться другими банковскими услугами можно как через интернет-банк, так и через мобильное приложение «Почта Банк Онлайн». Каждый сможет сам выбрать наиболее удобный для него способ удаленной коммуникации с банком без визита в отделение. Уверена, что наряду с удаленной идентификацией через интернет, запуск сервиса в мобильном приложении даст новый импульс для развития всей системы и расширения географии банковских услуг», – отметила член правления, директор по развитию электронного бизнеса Почта Банка Анастасия Масленникова.
Для того, чтобы воспользоваться сервисом удаленной идентификации в мобильном приложении Почта Банка, клиенту необходимо иметь биометрический шаблон в ЕБС и подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, а также скачать мобильное приложение «Почта Банк Онлайн» в PlayMarket или App store и зарегистрироваться в нем. После входа в мобильное приложение, пользователь может выбрать услугу, а затем авторизоваться с помощью портала Госуслуг и подтвердить личность с помощью биометрических данных. Для этого достаточно произнести на камеру последовательность цифр, автоматически сгенерированную приложением и отправить запись в Единую биометрическую систему. Система сравнит представленные биометрические данные – голос и изображение лица – с созданным ранее цифровым образом. Если система распознает человека, то приложение выдаст сообщение об успешной идентификации. Далее останется лишь ввести недостающие персональные данные и подтвердить открытие счета.
Иван Беров, директор по цифровой идентичности ПАО «Ростелеком»: «Запуск мобильного приложения завершает создание базовой экосистемы доступа к цифровым услугам с использованием биометрии. Сегодня около 60% россиян пользуются смартфонами и получают услуги в электронном виде. Банки отвечают на запрос клиентов по «диджитализации» и создают новые финансовые сервисы и продукты. «Ключ Ростелеком» позволяет перевести в «цифру» процесс взаимодействия между клиентом и банком, например, открыть счет, получить кредит или положить деньги на депозит без личного посещения отделения, без очередей. Кроме того, система делает доступными услуги для людей с ограниченными возможностями и граждан в отдаленных регионах. Благодаря Единой биометрической системе сервисы банков стали доступны как «на ладони», с личного смартфона – в любое время и из любого места. Мы назвали приложение «Ключ Ростелеком», поскольку это действительно универсальный ключ к цифровым услугам, и даже больше – окно в мир новых цифровых возможностей».
Почта Банк одним из первых среди российских банков еще несколько лет назад начал использовать биометрические технологии (фото лица) для идентификации клиентов и защиты от мошеннических операций. С 2016 года по настоящее время с помощью биометрии банк предотвратил несколько десятков тысяч потенциально мошеннических сделок объемом около 3 млрд рублей. В настоящее время при первом визите в банк в случае согласия клиента записывается образец изображения его лица. В дальнейшем этот слепок используется для его идентификации при каждом обращении, что практически полностью исключает риск совершения мошеннических действий. А в колл-центре банка применяется голосовая биометрия для аутентификации клиентов, что существенно снижает риск мошеннических действий, значительно упрощает процесс аутентификации для клиента и обеспечивает более быстрое обслуживание.
Почта Банк подключился к Единой биометрической системе с момента ее запуска. На сегодняшний день сдать биометрические шаблоны в ЕБС можно более чем в 120 отделениях Почта Банка в 83 регионах присутствия, до конца года количество точек банка, оснащенных необходимым оборудованием, увеличится до 400. Т.е. почти во всех флагманских клиентских центрах банка можно будет сдать биометрические данные.