Уважаемые клиенты!
Информируем Вас о появлении нового вида мошенничества, связанного с подменной телефонного номера абонента телефонной связи.
Злоумышленник, используя уязвимости протокола определения номера абонента (Caller ID), обеспечивает отображение вместо реального номера вызывающего абонента нужного ему номера телефона. Таким образом при звонке злоумышленника абонент на экране своего телефона может увидеть, например, номер телефона Банка или номер телефона генерального директора.
Далее злоумышленник пытается с использованием методов социальной инженерии1 заставить жертву выполнить его просьбу, например, совершить платеж или предоставить конфиденциальную информацию. Злоумышленники зачастую хорошо знают процесс обслуживания клиентов и эксплуатации банковского программного обеспечения, используют довольно сложные, продуманные схемы обмана и бывают весьма убедительны в своих доводах и рассуждениях.
Обращаем Ваше внимание, что Банк никогда не просит своих клиентов совершать платежи в целях тестирования или под любым другим предлогом. Никому не сообщайте, в том числе работникам Банка:
- данные своих платежных карт, пин-коды, одноразовые пароли и иные коды аутентификации;
- пароли, ключи систем Дистанционного банковского обслуживания, коды подтверждения операций и иные секретные величины;
- иную конфиденциальную информацию, которая может быть использована для совершения/подтверждения платежей.
Не выполняйте полученные по телефону просьбы по установке/модификации программного обеспечения на рабочих станциях с системами ДБО, передаче закрытых криптографических ключей и т.д.
В случае подозрения на мошеннические действия сообщите об этом в Банк по телефонам, указанным в договоре или на официальном сайте Банка в сети Интернет.
1 Социальная инженерия – совокупность приёмов, методов и технологий создания таких условий и обстоятельств, которые максимально эффективно приводят к выполнению человеком конкретных действий, с использованием социологии и психологии.