10-11 октября 2018 г. в Москве прошел V Международный форум «Вся банковская автоматизация – 2018», организованный Ассоциацией российских банков и компанией «АйФин Медиа».
Главными целями форума стали - предоставление финансовому сообществу ИТ-решений, способных уже сегодня сократить издержки и повысить эффективность банковского бизнеса, а также знакомство с практическими кейсами цифровой трансформации.
В рамках выставки банк «Хлынов» в партнерстве с компании iDSystems представил сервисный стенд, где любой желающий мог пройти снятие биометрических данных и регистрацию в Единой биометрической системе (ЕБС).
АО КБ «Хлынов» стал первым банком в Кировской области, который начал взаимодействие с Единой биометрической системой посредством программного решения, созданного компанией iDSystems. В данный момент заканчивается подготовка внутренней инфраструктуры, подключенные сервисы прошли успешное тестирование. До конца года модуль будет внедрен в 7 офисах, а до конца 2019 года – будут подключены все подразделения банка.
Удаленная идентификация – это механизм, позволяющий физическим лицам получать финансовые услуги дистанционно, подтвердив свою личность с помощью биометрических персональных данных (изображение лица и голос).
Для этого необходимо пройти первичную идентификацию и сдать биометрические данные в одном из уполномоченных банков, который проведет идентификацию при личном присутствии физического лица, зарегистрирует его в ЕСИА, а также снимет биометрические параметры и направит их в Единую биометрическую систему.
В дальнейшем, если гражданин захочет обратиться в новый банк, ему нужно будет пройти авторизацию в ЕСИА и подтвердить свои биометрические данные с помощью смартфона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера с камерой и микрофоном. После сравнения его лица и голоса с ранее внесенными в систему данными он сможет открыть счет (вклад), получить кредит, сделать перевод из дома, не приходя в банк. Процедура для пользователя является бесплатной и добровольной и осуществляется только с согласия клиента.
Удаленная идентификация позволит повысить доступность финансовых услуг, в том числе для людей с ограниченными возможностями, пожилого и маломобильного населения. Благодаря такому механизму клиенту станет гораздо удобнее получать услуги вне зависимости от времени суток, местонахождения клиента или филиальной сети банка.