Уважаемые клиенты!
Обращаем ваше внимание! Участились случаи получения клиентами банка звонков и SMS с незнакомых телефонных номеров - якобы от имени Кранбанка - с требованиями:
- сообщить номер карты /остаток средств на карте,
- совершить операции в банкомате.
Настоятельно рекомендуем вам никому не сообщать свои данные и данные карт. Не выполняйте требования, указанные в SMS – не перезванивайте на незнакомые номера, не переходите по указанным в SMS ссылкам, не скачивайте файлы! Все это уловки мошенников с целью получить ваши конфиденциальные данные.
Вот один из примеров сообщения: «Ваша банковская карта временно приостановленна. 8-800-333-ХХ-ХХ.ЦБ» (орфография сохранена).. Как понять, что это SMS от мошенника? Во-первых, сообщение пришло с незнакомого номера, во-вторых, название банка, клиентом которого является владелец данного телефона, не было указано, в-третьих, текст набран с грамматическими ошибками!
Что могло бы быть, если бы получивший это SMS поддался на уловки мошенников и позвонил по указанному номеру телефона? Скорее всего, ему ответил бы незнакомый человек, который мог представиться сотрудником банка. Он сообщил бы о «проблемах» с картой и попросил срочно назвать данные: номер карты, ФИО владельца, срок действия, CVV-код, пин-код. Второй вариант – сообщили бы о необходимости незамедлительно (опять же якобы в связи с проблемами на карточном счете) произвести некие действия с картой через ближайший банкомат либо посредством телефона - например, набрать определенную комбинацию цифр и символов. Что последовало бы дальше? Только одно: списание средств с карты на счет мошенника.
Подобные SMS и звонки продолжают поступать на мобильные телефоны самых разных людей. Важно помнить, что каждый раз это действия злоумышленников, которые рассчитывают на нашу доверчивость и невнимательность. Эксперты называют такой вид мошенничества «социальной инженерией». Основная цель социальной инженерии – получить доступ к конфиденциальной информации, паролям, банковским данным и другим защищенным системам, используя особенности человеческой психологии. Иными словами, мы сами предоставляем незнакомым людям доступ к своим секретным данным!
Полностью исключить из нашей жизни мошенников пока, увы, нельзя, но сократить собственные риски – вполне возможно. При использовании карт всегда соблюдайте простые правила. Напоминаем вам о них:
• Никогда и никому не сообщайте данные вашей карты: PIN-код и CVV-код (цифры на оборотной стороне карты), срок действия и на кого карта зарегистрирована.
• Для зачисления средств на счёт карты - например, в случае, если вы что-то продаете и покупатель предлагает рассчитаться с вами переводом на карту, - достаточно назвать покупателю 16-значный номер, указанный на лицевой стороне карты.
• Обязательно подключите SMS-оповещение по операциям с картой, если еще этого не сделали. Проинформируйте банк, если сменили номер телефона или потеряли SIM-карту.
• Не оставляйте без присмотра карту и телефон, который используется для управления карточным счетом, не доверяйте их посторонним (например, когда незнакомый человек просит у вас мобильный, чтобы «сделать срочный важный звонок»).
• Не перезванивайте по незнакомым вам номерам, не переходите по ссылкам, не скачивайте файлы из непроверенных источников! По всем вопросам, связанным с обслуживанием вашей карты, обращайтесь в ваш банк по официальным номерам телефонов, указанным на самой карте или на сайте банка.