08 августа 2018 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации специальной сервисной кампании по замене газогенератора передней пассажирской подушки безопасности на некоторых автомобилях Toyota Corolla, Toyota Auris, Toyota Yaris и Toyota Alphard.
Программа проведения сервисной кампании согласована с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Автомобили Toyota Corolla, Toyota Auris, Toyota Yaris и Toyota Alphard, попадающие под действие данной специальной сервисной кампании, оборудованы передними пассажирскими подушками безопасности производства компании TAKATA, оснащенных определенным типом газогенератора1. На данных автомобилях существует вероятность некорректного срабатывания подушки безопасности переднего пассажира при аварии.
По результатам проведенных исследований по изучению причин возникновения данной ситуации, при длительном воздействии высокой влажности и высокой температуры окружающей среды на газогенератор, возможна деградация вещества внутри газогенератора. Срабатывание пассажирской подушки безопасности при аварии с деградированным веществом может привести к разрушению корпуса газогенератора и, в худшем случае, проникновению фрагментов газогенератора через подушку безопасности в салон автомобиля.
Под действие специальной сервисной кампании в России попадает 20 702 автомобиля.
| Модель | Количество | Период производства |
Toyota Alphard | 1 036 | 19.10.2011 г. - 04.12.2014 г. |
Toyota Auris | 1 135 | 26.03.2010 г.- 31.12.2010 г. |
Toyota Corolla | 18 528 | 06.01.2010 г. - 28.12.2010г. |
Toyota Yaris | 3 | 03.03.2010 г. - 07.06.2010 г. |
На всех автомобилях, попадающих под действие данной специальной сервисной кампании, будет выполнена замена газогенератора передней пассажирской подушки безопасности.
Владельцы автомобилей, попадающих под действие данной специальной сервисной кампании, приглашаются на проведение работ к ближайшему Уполномоченному Дилеру Тойота, Уполномоченному Партнеру Тойота или в Авторизованный Сервисный Центр Тойота в России. Рекомендуется предварительно согласовать время посещения с дилером.
Владельцы Toyota Corolla, Toyota Auris, Toyota Yaris и Toyota Alphard могут узнать, попадает ли их автомобиль под действие данной специальной сервисной кампании, позвонив на горячую линию Тойота по бесплатному телефону 8-800-200-57-75 (для звонков из России), по номеру +7-495-137-80-08 (для международных звонков) или обратившись к любому Уполномоченному Дилеру Тойота, Уполномоченному Партнеру Тойота или в Авторизованный Сервисный Центр Тойота. Клиенты также могут проверить эту информацию на официальном сайте бренда Toyota.
Любая сервисная кампания является превентивной мерой. Суть сервисной кампании заключается в приглашении владельцев автомобилей определенной комплектации и года выпуска в официальные дилерские центры. В рамках проведения сервисных кампаний дилеры проверяют автомобили на предмет возможных неполадок, вероятность возникновения которых крайне мала. Тойота уделяет особое внимание качеству производимых автомобилей. После продажи компания постоянно оценивает, как автомобили ведут себя в период эксплуатации. Время от времени возникают ситуации, когда отдельные составляющие или характеристики автомобилей не вполне соответствуют установленным производителем высоким стандартам качества. В таких случаях компания Тойота открыто объявляет о проведении сервисной кампании и бесплатно диагностирует и ремонтирует автомобили клиентов.
1Газогенератор представляет собой пиропатрон, при срабатывании которого, подушка безопасности наполняется газом и происходит ее раскрытие.