Банк России провел четвертый ежегодный замер индикаторов финансовой доступности

Новости ЦБ России

Фото: Peter Gudella / shutterstock

Согласно данным, полученным регулятором, более половины взрослого населения России (54,3%) готово начать регулярно пользоваться дистанционными каналами доступа к финансовым услугам при наличии такой возможности. Доля тех, кто уже использует интернет-банкинг или мобильный банкинг, выросла в 2018 году до 45,1% (с 31,5% в 2017 году). Также по сравнению с 2017 годом существенно возрос и уровень удовлетворенности указанными каналами доступа – примерно на 10 п.п. для интернет-банкинга через стационарный компьютер или мобильное устройство и в среднем на 13 п.п. для мобильного банкинга через СМС-команды либо приложение.

Кроме того, с мая 2017 по май 2018 года выросла доля субъектов малого и среднего бизнеса (с 73,6 до 79,6%), использующих дистанционный доступ к банковским счетам.

Рост использования дистанционных каналов доступа к финансовым услугам фактически компенсирует снижение физической доступности финансовой инфраструктуры. При этом, несмотря на то что данная тенденция сохраняется, темп, с которым происходит снижение количества точек доступа к финансовым услугам, падает. Так, количество действующих подразделений кредитных организаций в 2015 году сократилось на 11,2%, в 2016 году – на 8,7%, в 2017 году – на 3,4%.

За последний год значительно увеличилась доля взрослого населения, использующего счета (с 79,5 до 89,4%), в том числе вклады. В условиях наблюдаемого снижения средних ставок по вкладам население стало больше обращать внимание на иные способы размещения свободных денежных средств. Так, за 2017 год на 15,6% выросло количество заключенных договоров на ведение индивидуальных инвестиционных счетов у профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Более подробные результаты планируется представить в третьем периодическом издании Банка России «Обзор состояния финансовой доступности в Российской Федерации». Индикаторы финансовой доступности используются регулятором при разработке мер по повышению уровня доступности и качества финансовых услуг для потребителей. Так, наблюдая тенденцию к снижению физической доступности финансовой инфраструктуры, Банк России составит карту географического распределения точек доступа к финансовым услугам, в частности подразделений кредитных и некредитных финансовых организаций, автоматических устройств c функциями приема и (или) выдачи наличных денежных средств, POS-терминалов и других точек доступа к платежным услугам. Карта будет опубликована в 2019 году и станет основой для повышения уровня доступности финансовых услуг, особенно на отдаленных, малонаселенных или труднодоступных территориях.

При расчете индикаторов финансовой доступности использовались данные отчетности финансовых организаций, а также опросов населения и субъектов малого и среднего предпринимательства.

Читать на сайте банка: ЦБ России

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях