08 июня 2018 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации специальной сервисной кампании по перепрограммированию электронного блока управления (ЭБУ) электрическим стояночным тормозом на некоторых автомобилях Toyota Alphard.
Программа проведения сервисной кампании согласована с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
При эксплуатации автомобилей Toyota Alphard, попадающих под действие данной специальной сервисной кампании, с частично разряженной аккумуляторной батареей, существует вероятность падения напряжения при запуске двигателя при работе системы Старт/Стоп. В силу особенностей программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ) электрическим стояночным тормозом может возникнуть ситуация некорректного определения нарушения питания электромотора стояночного тормоза.
При возникновении данной ситуации на приборной панели автомобиля включится контрольная лампа и электрический стояночный тормоз может не работать.
Под действие специальной сервисной кампании в России попадает 271 автомобиль Toyota Alphard, произведенные в период с 11 января 2018 года по 21 февраля 2018 года.
На всех автомобилях Toyota Alphard, попадающих под действие данной специальной сервисной кампании, будет выполнено перепрограммирование ЭБУ электрическим стояночным тормозом.
Владельцы автомобилей, попадающих под действие данной специальной сервисной кампании, приглашаются на проведение работ к ближайшему Уполномоченному Дилеру Тойота, Уполномоченному Партнеру Тойота или в Авторизованный Сервисный Центр Тойота в России. Рекомендуется предварительно согласовать время посещения с дилером.
Владельцы Toyota Alphard могут узнать, попадает ли их автомобиль под действие данной специальной сервисной кампании, позвонив на горячую линию Тойота по бесплатному телефону 8-800-200-57-75 (для звонков из России), по номеру +7-495-137-80-08 (для международных звонков) или обратившись к любому Уполномоченному Дилеру Тойота, Уполномоченному Партнеру Тойота или в Авторизованный Сервисный Центр Тойота. Клиенты также могут проверить эту информацию на официальном сайте бренда Toyota.
Любая сервисная кампания является превентивной мерой. Суть сервисной кампании заключается в приглашении владельцев автомобилей определенной комплектации и года выпуска в официальные дилерские центры. В рамках проведения сервисных кампаний дилеры проверяют автомобили на предмет возможных неполадок, вероятность возникновения которых крайне мала. Тойота уделяет особое внимание качеству производимых автомобилей. После продажи компания постоянно оценивает, как автомобили ведут себя в период эксплуатации. Время от времени возникают ситуации, когда отдельные составляющие или характеристики автомобилей не вполне соответствуют установленным производителем высоким стандартам качества. В таких случаях компания Тойота открыто объявляет о проведении сервисной кампании и бесплатно диагностирует и ремонтирует автомобили клиентов.