В апреле 2018 года продолжился рост числа жалоб и обращений потребителей финансовых услуг в Банк России в отношении субъектов коллективных инвестиций: количество таких жалоб увеличилось до 630 (рост на 166% по сравнению с мартом 2018 года). Более половины жалоб (55%) связаны с несогласием граждан с переводом их накоплений из Пенсионного фонда России в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) или из одного НПФ в другой. Именно к апрелю граждане получают информацию о своих пенсионных накоплениях, при этом многие узнают, что их средства переведены в другой фонд без их ведома. Однако в текущем году по сравнению с 2017 годом число таких жалоб значительно снизилось, в том числе благодаря взаимодействию Банка России с негосударственными пенсионными фондами в рамках поведенческого надзора.
За счет роста жалоб на пенсионные фонды Банк России в целом отмечает в апреле рост числа жалоб в отношении некредитных финансовых организаций на 6% по сравнению с мартом текущего года – их число составило 8,8 тысячи. При этом на банки граждане пожаловались 11,9 тыс. раз – отмечено снижение на 7% по сравнению с предыдущим месяцем.
В отношении страховых организаций в Банк России поступило 6 тыс. жалоб (в марте – 5,8 тыс.), причем традиционно в основном по поводу ОСАГО (5 тыс. жалоб). В меньшей степени выросло число жалоб на микрофинансовые организации – их поступило 1,2 тыс. (1,1 тыс. в марте 2018 года).