Олег Попков: «Комфорт — ключевой элемент банковского сервиса» (комментарий для «Эксперт-Урал»)

Новости Вуз-Банка

Логотип Вуз-Банк
12:05
15 май 2018
147

Заместитель Председателя Правления, директор департамента малого и среднего бизнеса ВУЗ-банка Олег Попков принял участие в круглом столе «Сервисы для бизнеса: главные тренды и прогнозы», организованном журналом «Эксперт-Урал».

Он поделился мнением о тенденциях по направлениям бизнес-кредитования, расчетно-кассового обслуживания и нефинансовых сервисов.

Источник: «Эксперт-Урал»

 

Кредитование

ВУЗ-банк исторически активен в сегменте кредитования микро-бизнеса. В прошлом году на фоне изменения денежно-кредитной политики мы также «зашли» и в кредитование малого бизнеса. Ранее мы строили продуктовую линейку и технологии, ориентируясь на среднюю сумму выдачи на уровне 300-400 тыс. рублей, сейчас фокусируемся на потребностях компаний, которым нужны ресурсы в объёме вплоть до 30 млн рублей. Но и от своей основной ниши не отказываемся. В итоге в прошлом году объем выдач бизнес-кредитов в ВУЗ-банке в 1,5 раза превысил уровень 2016 года. В первом квартале этого года тенденция сохраняется.

Сегодня банки продолжают искать оптимальную модель кредитования предприятий с разным объемом и спецификой бизнеса. С нашей точки зрения, в сегменте микробизнеса для этого нужно идти по пути создания платформы с использованием цифровых технологий.

 

Расчетно-кассовое обслуживание

Банковские сервисы для бизнеса должны строиться «от клиента», по принципу максимального удобства пользования. Нужно быть там, где клиент, создавать версии дистанционных сервисов для всех распространенных устройств, платформ. Наш интернет-банк для бизнеса работает не только в desktop версии, но и на планшетах. В июне этого года мы запустим его полнофункциональное мобильное приложение. И предприниматели смогут не только получать информацию о состоянии счёта, но и проводить операции при помощи смартфонов.

При этом для многих предпринимателей, особенно в небольших городах, сохраняется ценность личного контакта с управляющим или менеджером в офисе. Часто личная встреча, неформальное общение удобнее, чем официальные банковские каналы. Менеджеры ВУЗ-банка открыты к взаимодействию «до последнего клиента», консультируют подчас в нерабочее время. Это цементирует лояльность клиента. Предприниматели часто говорят нам, что остаются с ВУЗ-банком много лет именно благодаря «родному» менеджеру.

 

Нефинансовые сервисы

Банки все чаще предоставляют нефинансовые сервисы. Главная причина – стремление обеспечить клиенту максимальный комфорт, чтобы банк был «одним окном» для любых деловых услуг. А еще это до сих пор wow-фактор — оказывается, через банк можно и сотрудника нанять, и юридическую консультацию получить.

ВУЗ-банк занимается этим направлением с 2014 года. У нас десять нефинансовых услуг, включая HR-консалтинг, бизнес-аудит, целый ряд партнерских онлайн-сервисов. Пример уникальной для уральского рынка услуги – предприниматель может попросить банк проверить своего сотрудника или кандидата через профессиональную службу безопасности.  

Спрос на эти услуги стабильно растет. В ВУЗ-банке в общей структуре комиссионного дохода на нефинансовые сервисы приходится уже 20%.

В целом банки все чаще выходят из своей «раковины» во внешний мир, становятся частью экосистемы. Речь идет об интеграции сервисов для предпринимателей в рамках различных партнерских проектов. Здесь важно отметить, что в ВУЗ-банке всегда был сильный институт персональных менеджеров, наши менеджеры изначально были настроены на самостоятельное принятие решений в обслуживании. Эту часть бизнес-модели мы сейчас переносим в экосистему. Когда менеджер хорошо разбирается в услугах, наработал определенные компетенции и готов помогать, он создает для клиента дополнительную ценность. Это видят и клиенты, и партнеры, которые с нами сотрудничают.

Источник:

Новости БанковНовости Банков
Информация полезна? Поделитесь ею в своей соцсети.
comments powered by HyperComments

Где посылка?

Отслеживание посылок почты России

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях