- 21 декабря 2017 года завод Тойота в Санкт-Петербурге празднует 10-летие с момента схода с конвейера первого автомобиля.
- С 2007 года в России было выпущено более 280 000 Camry и RAV4.
- За 10 лет работы годовой объем производства вырос в 10 раз.
- Экспорт автомобилей для рынков Беларуси и Казахстана к 2017 году достиг показателя в 10 %.
- Инвестиции в предприятие на сегодняшний день составляют 27 миллиардов рублей.
ООО «Тойота Мотор», 21 декабря 2017 года — Завод Тойота в Санкт-Петербурге празднует 10-летие производственной деятельности. 21 декабря 2007 года первый автомобиль Toyota Camry российской сборки сошел с конвейера Тойота в России.
Производство
За 10 лет на заводе Тойота в Санкт-Петербурге было выпущено более 280 тысяч автомобилей. Объем производства вырос в 10 раз — с 6 393 автомобилей в 2008 году до 61 340 автомобилей в 2017 году (январь — ноябрь). Значительный рост произошел в 2017 году, благодаря запуску второй модели Toyota RAV4 в августе 2016 года.
| Январь – ноябрь 2017 | Январь – ноябрь 2016 | Динамика |
Объем производства (Camry + RAV4) | 61 340 | 33 065 | +86 % |
Экспорт
С 2010 года автомобили Toyota российского производства продаются в Республике Беларусь, а с 2012 года — в Казахстане, где Toyota Camry и Toyota RAV4 также являются лидерами в своих сегментах. Общий объем экспорта с 2010 по 2017 год составил более 19 000 автомобилей.
Благодаря запуску RAV4 в 2016 году, а также растущему спросу на Camry на рынках Беларуси и Казахстана, в 2017 году экспорт автомобилей Тойота российского производства вырос более чем в два раза. В настоящий момент экспорт занимает 10 % от общего объема производства Тойота в Санкт-Петербурге.
| Январь – ноябрь 2017 | Январь – ноябрь 2016 | Динамика |
Toyota Camry | 4 052 | 2 982 | +51 % |
Toyota RAV4 | 2 126 | 384 | +454 % |
Объем экспорта (Camry + RAV4) | 6 178 | 3 366 | +83,5 % |
Инвестиции и рабочие места
Объем инвестиций в предприятие на сегодняшний день составляет 27 миллиардов рублей, количество сотрудников завода выросло с 700 до 2 300 человек.
Уровень локализации и производственные процессы
Уровень локализации на заводе Тойота на сегодняшний день составляет более 30 %. В настоящий момент здесь работает цех штамповки, где производятся внутренние и внешние панели кузова, цех производства пластиковых деталей, цех сварки, цех окраски, где помимо окраски кузова обеспечивается антикоррозийная защита и защита от окружающей среды. В цехе сборки производится установка проводки, подушек безопасности, потолка, приборной панели, двигателя, а также осуществляется множество других операций. 100 % автомобилей Toyota, произведенных в Санкт-Петербурге, проходят проверку внешнего вида и функциональных систем на линии контроля качества в соответствии со стандартами, едиными для всех заводов Тойота.
Цитата
Исполнительный вице-президент ООО «Тойота Мотор» Исида Масаси прокомментировал результаты работы завода: «Я рад, что возглавляю завод Тойота в Санкт-Петербурге, который достиг значительных успехов за прошедшие 10 лет. Camry и RAV4 локального производства являются лидерами в своих сегментах и входят в топ-20 бестселлеров российского рынка. Мы намерены и в дальнейшем развивать производство Тойота в Санкт-Петербурге и предлагать нашим покупателям автомобили лучшего качества. Локальное производство – ключевое условие устойчивого роста компании Тойота в России, а также наш вклад в экономику и развитие общества».