Советник президента-председателя правления «Почта Банка» Павел Гурин принял участие в открытии хаба для стартапов в сфере искусственного интеллекта технопарка Санкт-Петербурга – AIngria. Запуск хаба состоялся в рамках дня проектов в сфере искусственного интеллекта, участниками которого стали более 150 разработчиков, представителей венчурных фондов и различных отраслей бизнеса.
Об успешных кейсах применения своих ИИ-систем в ходе мероприятия рассказали представители Droice Labs, Geointellect и Stafory, а также еще десять стартапов из Москвы и Санкт-Петерубрга. Начав с автоматизации отдельных этапов выполняемой человеком деятельности они намерены развивать свои проекты за счет совершенствования технологий. Так, созданный Stafory рекрутинговый ИИ «Робот Вера» поддерживает полноценную беседу с соискателем и может отвечать на его вопросы. Электронный ассистент врача, разработанный Droice Labs, способен ускорять работу приемных отделений за счет автоматизации рутинных операций.
«Наш банк реализовал несколько крупных проектов в области цифровых технологий, в том числе на базе искусственного интеллекта. Это касается, в первую очередь, работы CRM-системы, биометрии лица, скоринга, подбора персонала. В ближайшее время использование передовых решений, в том числе нейронных сетей, будет расширено. Мы планируем и дальше развивать связи с крупнейшими российскими технопарками и находить стартапы, использование разработок которых позволит повысить качество клиентского сервиса и оптимизировать бизнес-процессы», – отметил Павел Гурин.
По его словам, использование современных финтех-разработок дает ощутимый результат. Так, благодаря внедрению биометрической идентификации клиентов по лицу банк только за 2016 год предотвратил совершение потенциально мошеннических сделок на сумму порядка 1,5 млрд рублей. Система распознала более 9 тысяч мошеннических кредитных заявок, в том числе попытки оформления заявок по утерянным или украденным паспортам. Использование голосовой биометрии дает клиентам возможность получать информацию о своем счете или предстоящем платеже по кредиту максимально оперативно, без соединения с оператором клиентской службы. Внедрение искусственного интеллекта в работу CRM-машины позволило значительно нарастить выдачи кредитных продуктов действующим клиентам банка.
«Любой успешный финтех-стартап проходит непростой путь от разработки идеи до ее внедрения крупными компаниями. Уверен, что запуск подобного технологического хаба поможет стартапам в развитии прикладных решений в области искусственного интеллекта и поиске клиентов для масштабирования своего бизнеса. При этом важно помнить, что успешность любой технологии зависит от математически выверенных процессов, экономики проекта, его практической применимости и той пользы, которую он способен принести бизнесу конечного потребителя», – сказал Павел Гурин.