Москва, Россия — 7 декабря 2017 г.
Компания USABILITYLAB высоко оценила уровень доступности интернет-банка Тинькофф для слабовидящих.
Компания USABILITYLAB провела сравнительный анализ дистанционных каналов обслуживания для незрячих и слабовидящих. Тинькофф Банк вошел в тройку лидеров по уровню заботы о людях с ограниченными способностями.
Максим Евдокимов, вице-президент по развитию мобильных сервисов Тинькофф Банка, прокомментировал: «С каждым днем интернет-банки и мобильные приложения становятся все удобнее и функциональнее. При этом важно не забывать, что эти услуги должны быть доступны всем группам населения. Рад, что коллеги из USABILITYLAB в своем исследовании напомнили об этой проблеме. Несмотря на высокую оценку наших усилий, мы продолжим активно повышать уровень доступности наших услуг».
Дмитрий Силаев, коммерческий директор USABILITYLAB: «Важно понимать, что в группу пользователей с ограниченными возможностями попадают люди как с хроническими, так и с временными нарушениями, связанными с жизненными обстоятельствами: недосып, простуда, действие медикаментов и так далее. Повышая доступность своих сервисов, банк заботится не только о клиентах с инвалидностью, а обо всех своих клиентах в принципе, ведь никто не может предсказать, в какой момент вопрос доступности интерфейсов станет актуальным лично для него. Поэтому такие важные решения, как онлайн-чат, понятное отображение информации и подсказок, функции настройки контрастности, а также повышение юзабилити — это работа, которая положительно отразится на всех клиентах банка и на самом банке как на коммерческой организации.
Вкладывая силы в исследования доступности, мы до конца не знали, готовы ли банки к этой активности. 2017 год показал, что готовы. Мы видим, что тема доступности в этом году обрела вторую жизнь, и большую роль в этом сыграл ЦБ. Наши исследования показали, что банки имеют все компетенции и возможности для улучшения уровня доступности. Некоторые из них начали придавать работам по доступности такое же значение, как разработке новых функций и улучшению юзабилити. Мне бы хотелось, чтобы в следующем году эту тенденцию подхватили все банки»
В исследовании приняли участие 14 банков. Оценка доступности интернет-банков учитывала факторы, связанные с дизайном, качество кода, особенности проектирования и юзабилити-проблемы. Эти факторы определяют доступность сервиса для слабовидящих и слепых пользователей, а также для людей с нарушениями речи, слуха и моторики.