Фото: Kinga / shutterstock
На сайте регулятора открывается новый раздел «Консультируем корпоративных клиентов», в котором финансовые организации и их клиенты смогут узнать о наиболее распространенных нарушениях компаний и о том, каким образом их избежать.
Анализируя жалобы потребителей финансовых услуг, Банк России выявляет наиболее часто встречающиеся нарушения, которые допускают по отношению к своим клиентам кредитные организации, субъекты рынка коллективных инвестиций, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг и инфраструктурные организации. В новом разделе к каждому кейсу, описывающему то или иное нарушение, даны разъяснения законодательства и рекомендации, основанные на лучших практиках деятельности на финансовом рынке. В частности, негосударственным пенсионным фондам рекомендуется не нарушать месячный срок уведомления клиента о вновь заключенном договоре об обязательном пенсионном страховании, а банкам даются рекомендации по внесению исправлений в кредитные истории клиентов и выполнению обязательств по договору вклада. Некоторые нарушения могут быть единичными, но с помощью опубликованной в разделе информации Банк России стремится нивелировать вероятность их повторения другими участниками рынка.
Раздел будет постоянно пополняться на основе анализа вновь поступивших жалоб и обращений.
Банк России считает, что появление нового раздела будет способствовать предотвращению нарушений со стороны финансовых организаций, а также повышению финансовой грамотности как сотрудников этих организаций, так и их ключевых контрагентов – потребителей финансовых услуг, акционеров и инвесторов.