13 ноября в «Деловой России» прошел круглый стол «Изменения требований к банкам-гарантам по государственным контрактам (44-ФЗ) с 01.01.2018: последствия и альтернативы», организованный комитетом по финансовым услугам и АНО «ЦФКП», в котором приняла участие Антонина Гильц, и.о. Председателя Правления Морского Банка.
Целью круглого стола стало совместное обсуждение последствий и альтернатив принятия подготовленного Минфином проекта постановления правительства «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов».
На заседании Гендиректор ЦФКП Алексей Порошин рассказал об альтернативах принятия постановления: «Важным для получения рейтинга, адаптации бизнеса и при необходимости пересмотра рейтинга является наличие переходного периода в один год. Требование к наличию рейтинга, а не к его значению, даст рынку дополнительный индикатор и развитие рейтингования по национальной шкале и не приведёт к резкому сокращению числа гарантов: 2/3 и более банков будут соответствовать. Важен поэтапный рост требуемого рейтинга. Риски государства на гарантов низкие: неплатёжеспособность банков должна совпасть с раскрытием гарантий: до 3% от портфеля банка. Требование к уровню рейтинга выше B+ нецелесообразны, по окончании переходного периода раз в год можно повышать планку по одной ступени от ССС до B+».
Подвел итоги круглого стола заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев. «Впервые мы заявили о том, что переходим к рейтингам, в декабре 2015 года. Я не думаю, что за два года нельзя было изучить требования рейтинговых агентства и понять, что необходимо сделать, чтобы получить рейтинг, – заявил он. – Более того, как правило, рейтинговые агентства даже подсказывают, как это сделать. Законопроект был написан в 2014 году, в середине 2015 года он был принят, и, начиная с конца 2015 года, мы активно распространяли информацию о том, что рейтинги коснутся всех».
Источник