Президент Почта Банка Дмитрий Руденко принял участие на парламентских слушаниях, посвященных обсуждению стратегических планов Правительства РФ по модернизации Почты России и повышению качества и доступности почтовых услуг. Слушания были организованы комитетом Государственной думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, модератором мероприятия выступил председатель комитета Николай Николаев.
На мероприятии было отмечено, что синергия почтового и банковского бизнеса значительно повышает доступность финансовых сервисов для россиян. Развивая сеть на базе отделений Почты России, банк эффективно справляется с этой задачей. Текущая динамика клиентской базы показывает востребованность Почта Банка у населения – всего за полтора года число клиентов удвоилось и превысило 5 млн человек. Открыто более 12 тысяч точек присутствия, с первого года работы демонстрирует прибыль и высокие рыночные результаты.
Дмитрий Руденко рассказал о форматах работы банка в отделениях почтовой связи. Первый формат – клиентский центр, оборудованный банкоматом, где услуги оказывают банковские сотрудники. Второй формат – окна обслуживания граждан, где базовый набор финансовых услуг оказывают работники Почты России – агенты банка. Они оборудованы терминалами, с помощью которых можно пополнить банковскую карту или снять с нее наличные средства, а также оплатить любую почтовую услугу.
При необходимости сотрудники помогают клиентам в вопросах, смежных с финансовыми. «Так, в тех точках, где услуги оказывает сотрудник банка, помимо банковских функций, мы помогаем гражданам, например, зарегистрироваться на портале госуслуг, войти в личный кабинет, получить пароль», – подчеркнул Дмитрий Васильевич.
В сессии вопросов и ответов депутаты коснулись темы оказания почтовых и финансовых услуг гражданам, проживающих в отдалённой и сельской местности. Отвечая на вопрос парламентариев о развитии розничной сети, Дмитрий Руденко отметил, что 87% географии присутствия банка, которая сегодня насчитывает более 4 тысяч населенных пунктов, приходится на долю городов с населением менее 30 тысяч человек и сельскую местность. «Мы понимаем, что банковские услуги должны быть доступны везде, поэтому для работы в небольших городах и поселках был создан специальный формат присутствия, где банковские услуги оказывает почтовый сотрудник. Для этого необходимо, чтобы отделения Почты России были оборудованы хорошим каналом связи», – сказал он.
Президент «Почта Банка» также отметил, что почтовые банки часто выплачивают инфраструктурный платеж своей почте. В соответствии со стратегией развития Почта Банка, до 2023 гг. выплата банка по инфраструктурному платежу в пользу Почты России составит около 54 млрд рублей.