Пожалуй, каждый, кто имеет мобильный телефон, хотя бы раз в жизни получал SMS с извещением о «приостановке обслуживания банковской карты», ее «блокировке» или «взломе». Важно помнить, что это могут быть действия злоумышленников. Поэтому когда вам приходит подобное сообщение, просим вас отнестись к нему спокойно и внимательно.
Как утверждают специалисты, сегодня кибер-мошенникам приходится работать не над взломом систем, которые серьезно защищены, а над "взломом людей". Ведь под влиянием эмоций человек сам дает аферистам доступ к своим счетам, предоставляет конфиденциальные данные. Чтобы этого не допустить, еще раз напоминаем:
Если вам пришло SMS-сообщение (якобы от имени банка) с требованием перезвонить по незнакомому номеру…
не перезванивайте сообщите о полученном SMS в ваш банк.
Если вам позвонили и…
-
просят назвать ваши персональные данные или конфиденциальные данные вашей карты…
-
просят набрать комбинацию цифр или символов на вашем телефоне…
-
просят подойти к ближайшему банкомату и произвести действия с вашей картой (ввести «коды» и «пароли» - например, чтобы якобы подключить онлайн-сервисы или перевести вам деньги за вещь, которую вы продаете)…
не продолжайте разговор сообщите о звонке в ваш банк.
Важно знать, что сотрудник банка может позвонить вам, например, с предложением прийти получить заказанную вами карту. При этом ни реквизиты карты, ни ваши личные данные специалисты банка по телефону выяснять не будут и, тем более, не станут отправлять вас к банкомату.
Всю информацию, связанную с обслуживанием карты, уточняйте по официальным телефонным номерам банка. Для владельцев карт Кранбанка это телефон контакт-центра - 8-800-100-500-4 (в рабочее время, звонок бесплатный). Узнать статус карты вы всегда сможете и по телефону процессинга - 8-800-333-03-03 (круглосуточно, звонок бесплатный). Задать вопросы по операциям с картой, другим услугам банка можно при личном обращении в любое из 18 отделений Кранбанка, расположенных на территории Ивановской области и в Москве.
Будьте бдительны!