Президент-председатель правления «Почта Банка» Дмитрий Руденко принял участие в панельной сессии «Зрелый спрос. Демографический портрет современного покупателя» в рамках Петербургского Международного Экономического Форума. Он рассказал о том, какие банковские продукты предпочитают клиенты старшего возрастного сегмента и какая модель финансового поведения среди них наиболее распространена. В дискуссии также приняли участие министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин и председатель правления Пенсионного фонда РФ Антон Дроздов.
По мнению Дмитрия Руденко, увеличение доли населения старшего возраста свидетельствует о росте продолжительности жизни населения России и является одной из глобальных тенденций, оказывающих влияние на экономику страны, в том числе и на банковскую отрасль.
Согласно статистике, сегодня доля сегмента «50+» составляет порядка 40% от общего числа потребителей, в течение пяти лет она увеличится на 6%. «Экономический потенциал старшего возрастного сегмента принято недооценивать, однако уже в ближайшем будущем в клиентской базе крупных банков пенсионеры начнут играть более весомую роль. Как правило, они придерживаются сберегательной модели поведения и являются ответственными заемщиками, поэтому наряду с активным привлечением молодёжи банки будут фокусироваться и на зрелой аудитории», – отметил президент «Почта Банка».
Другой важной тенденцией, которую выделил Дмитрий Руденко, является рост уровня финансовой грамотности клиентского сегмента «50+». Значительная часть пенсионеров знакома с современным банковским обслуживанием, умеет пользоваться банкоматами и пластиковыми картами. Они сравнивают предложения различных банков в поисках наиболее привлекательных условий по продуктам, осваивают дистанционные каналы обслуживания. Например, в «Почта Банке» мобильным или интернет-банком пользуются порядка 45% пенсионных клиентов.
По словам Дмитрия Руденко, при выборе банка для открытия вклада или получения кредита пенсионеры прежде всего обращают внимание на такие критерии, как надежность банка, качество обслуживания и процентную ставку. Согласно данным социологических опросов, финансовыми услугами охвачены около 60% россиян пенсионного и близкого к нему возраста. Из них 40% пользуются дебетовыми картами, 21% – открывают вклады или накопительные счета, 10% и 9% соответственно пользуются кредитными картами и кредитами наличными.
У 48% пенсионеров есть хотя бы одна карта (дебетовая или кредитная), при этом минимум одну покупку в месяц по карте совершают 54% из них.
«Почтовые банки во всем мире стремятся работать с пенсионерами. Для нас это тоже важная аудитория. Мы комплексно работаем со старшим поколением, наша стратегия развития предусматривает увеличение количества пенсионных клиентов до 7 млн человек к 2023 году. Сегодня наиболее популярные среди них продукты – это сберегательный счет, который открывают порядка 70% человек, еще 10% делают вклады, 9% – берут кредиты наличными», – сказал президент-председатель правления «Почта Банка» Дмитрий Руденко.