Сегодня Промсвязьбанк одним из первых на российском рынке предложил клиентам, держателям карт Mastercard, использовать бесконтактную технологию оплаты Android Pay.
Android Pay позволяет совершать покупки одним касанием пальца к смартфону или вводом короткого ПИН-кода (на выбор). Чтобы воспользоваться Android Pay, достаточно скачать это приложение из магазина Google Play и привязать к нему дебетовую или кредитную карту Промсвязьбанка Mastercard. В ближайших планах банка – добавить возможность подключать карту ПСБ к Android Pay одним нажатием в мобильном приложении банка PSB-Mobile.
Расплачиваться с помощью Android Pay можно в точках продаж, которые поддерживают бесконтактную оплату по картам с моделей смартфонов под управлением Android версии KitKat 4.4 и выше со NFC-чипом, который позволяет совершать оплату, поднеся устройство к платежному терминалу. Также оплату можно совершить при помощи «умных» часов, поддерживающих версию Android Wear 2.0 и имеющих чип NFC.
Android Pay гарантирует пользователям безопасность и конфиденциальность данных: вместо номера карты при оплате будет использоваться токен – специальный номер, который формируется в момент регистрации. Данные настоящих карт не хранятся на устройстве или серверах и не передаются продавцам при оплате, а значит перехватить денежные средства с карт или украсть их невозможно.
«Бесконтактная платежная технология – идеальный пример win-win сервиса. С одной стороны, это финансово привлекательный продукт для банка, который положительно стимулирует транзакционную активность клиентов. С другой – выгодный для клиентов, улучшающий их потребительский опыт, что особенно заметно при совершении платежей e-commerce: теперь, вместо того, чтобы вводить до пяти полей и нескольких цифр на карте, достаточно просто прикоснуться пальцем к смартфону. А с приходом Android Pay в Россию этот функционал станет доступен для большинства клиентов», – комментирует Алгирдас Шакманас, руководитель цифрового блока Промсвязьбанка.
За прошедший год – с марта 2016 года по март 2017 года – в Промсвязьбанке отмечается положительная динамика использования бесконтактных платежей: количество транзакций у клиентов с помощью PayPass выросло в среднем на 120% по всем категориям трат. Основная категория трат за рубежом – одежда и обувь, с марта 2016 года количество таких операций выросло на 50%. Основной категорией трат в России по-прежнему остаются супермаркеты и рестораны, в этом сегменте в 2017 году количество трат выросло на 80%. Такой рост связан с тем, что крупные сетевые магазины начали первыми устанавливать терминалы, поддерживающие быстрые бесконтактные платежи. Лидерами по частоте использования бесконтактной технологии стали мужчины – 69,98%. Платежи в интернете – интернет-эквайринг – также показал рост и увеличился по сравнению с мартом 2016 года на 7,5%.