ВТБ24 запустил новую систему анализа клиентского поведения, которая позволяет менее рискованным заемщикам получать лучшие условия по кредитам. В результате внедрения по итогам 2016 года банку удалось увеличить чистую процентную маржу кредитных операций на 16% и заработать 19 млрд рублей чистого процентного дохода (МСФО).
Созданное ВТБ24 корпоративное хранилище данных (КХД) позволяет банку детально анализировать клиентское поведение. Здесь аккумулируется абсолютно вся информация о клиентах и используется в работе заинтересованных банковских систем.
Получаемые из КХД данные позволяют формировать индивидуальную процентную ставку для клиента, основанную на оценке риска по кредитному продукту: лучшую ставку и бОльшую сумму именно для тех заемщиков, которые способны погасить кредит.
«Менее рискованным заемщикам предлагаются продукты с пониженными ставками - и наоборот. Банку удалось снизить потери при кредитовании более рискованных клиентов и увеличить доходность по этой категории», - комментирует член правления ВТБ24 Александр Соколов.
Обработав большой массив данных, ВТБ24 удалось детально сегментировать клиентов и расширить количество анализируемых 9 групп до 63: к каждому сегменту заемщиков были добавлены еще 7 профилей риска. Специалисты банка отмечают несколько тенденций. Например, если хотя бы однажды клиент не платил по кредиту дольше 90 дней, то с вероятностью в 70% это повторится.
Созданная система формирует лучшие предложения для каждого клиента: ежедневно через хранилище данных проходит более 40 тыс. заявок. Сейчас в КХД находится около 60% всей имеющейся в ИТ-системах ВТБ24 информации о заемщиках, а это около 130 Тб данных.