РОСГОССТРАХ БАНК подвел итоги деятельности по РСБУ за 2016 год.
Прибыль до налогообложения на 01.01.17 составила 813 млн рублей (в 2,5 раза превысив показатели 2015 года), чистая прибыль достигла 254 млн рублей. Отметив 22 год со дня основания, банк подтвердил позиции одного из крупнейших рыночных игроков (ТОП-50 банков по чистым активам) со второй по размерам банковской сетью (более 1700 отделений) в России и клиентской базой в 2 млн физических лиц и 22 тысяч предприятий.
Операционные доходы банка по итогам года составили 55,8 млрд рублей, в том числе чистые процентные доходы – 3,4 млрд рублей, чистые комиссионные - 1,7 млрд рублей.
Собственные средства (капитал) банка продемонстрировали рост до 22,1 млрд рублей. Значение норматива достаточности собственных средств (Н1) увеличилось с 14,7% на 01.01.16 до 17,7% на 01.01.17.
Привлеченные средства клиентов банка (с учетом выпущенных долговых обязательств) превысили 116,7 млрд рублей (+11,4% по сравнению с началом прошлого года), в том числе: 60,8 млрд рублей составили депозиты физлиц, 21,3 млрд рублей – депозиты ЮЛ.
По результатам 2016 года банк улучшил свои позиции в списке крупнейших кредитных организаций России по объему депозитов и средств населения, заняв 37 место: за год вклады населения в банке выросли на 11%. Выиграны конкурсы АСВ на выплату возмещения пяти банкам в рамках системы страхования вкладов, страховые возмещения выплачиваются вкладчикам 12 кредитных организаций.
Активы РОСГОССТРАХ БАНКА на начало года увеличились до 133,1 млрд рублей. Кредитный портфель превысил 42,3 млрд рублей, в том числе 22,3 составили займы населению, а 20 млрд рублей - кредиты юридическим лицам (с учетом МБК и РЕПО).
Одним из ключевых направлений розничного бизнеса в банке продолжают оставаться карточные проекты банка. На 01.01.17 года количество пластиковых карт в обращении достигло 2,66 млн штук, увеличившись за год на 12%. В банке запущены продажи Пенсионной и Отличной карт, модернизированы зарплатные проекты и карточная программа лояльности.
На сегодня в сети РОСГОССТРАХ БАНКА помимо оформления банковских услуг можно получить консультации по инвестиционным продуктам, оформить ряд страховых полисов и продуктов партнеров. В отчетном периоде у клиентов банка появилась возможность приобрести в отделениях банка полисы высокотехнологичной медицинской помощи, открыть индивидуальный инвестиционный счет, оформить сертификаты круглосуточной юридической помощи, услугу «Мультимаркер» по возврату потерянных вещей, стать абонентом сотового оператора Tele2 и пр. Банк первым на рынке внедрил технологию, позволяющую использовать электронную подпись при выборе кредитной организации для получения пенсии.
В 2016 году устойчивое положение РОСГОССТРАХ БАНКА в отрасли подтвердили агентства Moody’s Investors Service (уровень финансовой устойчивости банка- b2, долгосрочный рейтинг банковских депозитов по глобальной и национальной шкале - B2 и Ваа1.ru) и «Эксперт РА» (рейтинг кредитоспособности А).